GrubHub ({$GRUB}):
Акции сервиса по доставке еды из ресторанов сильно обвалились после плохого отчета за 3-й квартал.
Компания сообщила о квартальной прибыли в $0,27 на акцию, что хоть и соответствовало консенсус-прогнозу аналитиков, тем не менее оказалось сильно хуже прошлогодних показателей ($0,45). Масла в огонь подбавил столь же неутешительный прогноз на 4-й квартал.
Немного о {$GRUB}:
Мне очень симпатично само направление их деятельности. Перспективность рынка доставки давно осознали ведущие представители сферы общепита. Так, тот же McDonalds (
$MCD) вовсю рассматривает возможность открытия заведений, ориентированных только на доставку (так называемые dark kitchen).
Полагаю, что фудтех-компании (к которым можно отнести и GrubHub) в конце концов изменят общепит также, как Amazon (
$AMZN) изменил шоппинг, а Uber - поездки по городу.
Сейчас рынок доставки приблизился к переломному моменту. Серьезная конкуренция, постоянные слияния и поглощения, уход с рынка и закрытие многих стартапов. Что говорить, если даже великий и ужасный Amazon взял паузу, закрыв свои сервисы Amazon Restaraunts и Daily Dish минувшим летом (да, я уверен, что именно взял паузу, поскольку компания почти сразу же инвестировала в британский Deliveroo, а следом заявила о планах выйти на рынок доставки еды в Индии).
В общем, всё идет к дальнейшей консолидации отрасли.
GrubHub - один из ведущих сервисов доставки в США и Великобритании. Их доля на американском рынке оценивается в 30-40%.
Компания имеет в инвесторах Yum! Brands (
$YUM) (рестораны KFC, Pizza Hut, Taco Bell). В 2018 году они инвестировали в сервис $200 млн.
GrubHub тесно интегрирован в веб-платформу популярного сервиса отзывов Yelp (
$YELP). Проще говоря, является службой доставки по умолчанию на ресурсе с посещаемостью свыше 100 млн. пользователей в месяц.
Добавим сюда все еще сильную позицию GrubHub в ключевых для себя городах, а также то, что компания всё же имеет прибыль. Этим здесь далеко не каждый может похвастаться.
Из минусов выделю серьезную конкуренцию в лице напичканных деньгами DoorDash и Uber Eats, большие расходы компании на продажи и маркетинг, а также не всегда адекватное руководство (вспомнить хотя бы, как CEO компании призвал уволиться всех сторонников Трампа).
Полагаю, что в ближайшие 1-2 года нас ждут очень интересные события в этой отрасли.
Естественный отбор. Съесть самому или быть съеденным. К слову, второй вариант тоже может порадовать инвесторов.