Власти Китая назвали online видеоигры «духовным опиумом» и встревожили крупных игроков этой индустрии {$ATVI} $TCEHY
$EA
https://www.forbes.ru/newsroom/finansy-i-investicii/436469-akcii-kitayskoy-tencent-upali-posle-sravneniya-videoigr-s
Кому как не Китайским властям говорить про опиум, вспоминая историю XIX века. Тогда, в основном силами Великобритании, в Китай поставлялись настоящие опиоиды, что поставило государственность Китая на грань существования. Маргинализация населения, разложение устоявшегося общественного порядка, обнищание, криминализация общества и т.п. Все шло к колонизации страны, если бы не жесткие и даже жестокие меры в XX веке.
Кому интересно - вот почитайте:
https://diletant.media/articles/32661187/
Фантомные боли до сих пор ощущаются китайцами, что в частности проявляется в определенном недоверии и неприязни к Европейцам.
Тем не менее увлечение населения видеоиграми и прочим развлекательным контентом определенное время было на руку властям, так как позволяло снять лишнее напряжение с населения и отвлечь его от различных ограничений и тягот.
Так что “электронный опиум” для народа был весьма кстати, например когда мужчин в стране значительно больше чем женщин; когда рабочий день длиться 12 и более часов; когда 2/3 населения имеют низкий достаток; когда из страны делают мировую фабрику с дешевой рабочей силой и всеми вытекающими последствиями; когда на семью можно заводить сначала только одного ребенка, потом - максимум двух, и т.д.
И вот теперь Китай готов сделать важный шаг на пути к заявленной ранее цели - уменьшению роли экспортно-ориентированной экономической модели за счет внутренних драйверов роста, в первую очередь путем увеличения потребления и уровня благосостояния населения.
Один за одним принимаются решения, которые без сомнения являются частью единого стратегического плана.
Зная Китай можно не сомневаться, что план этот долгосрочный и стратегически выверенный. Поспешных решений они практически не принимают.
Реформа в области образования, регуляторное давление на электронную коммерцию и технологические компании, ужесточение контроля за сегментом видеоигр и развлечений, очевидно направлены на снижение влияния западных ценностей и защиту нового поколения китайцев от внешнего влияния для сохранение неизменного курса развития самодостаточного государства.
Хорошо это или плохо, я не берусь судить. Но по всей видимости это надолго.
$BABA $BILI $MOMO $BIDU $TAL $FXCN