Coupang
$CPNG : продвигается на Тайвань
Coupang исторически ориентировалась исключительно на Южную Корею и имеет минимальное присутствие на международном рынке. Но компания начинает набирать обороты на Тайване после пробного запуска в октябре прошлого года. Это может стать неожиданным драйвером роста, поскольку Тайвань представляет собой удивительно большие возможности.
В настоящее время у компании есть два предложения в стране, включая Rocket Delivery и Rocket Overseas. Rocket Delivery специализируется на доставке местных продуктов на следующий день, в то время как Rocket Overseas предлагает 4-дневную доставку международных продуктов. Компания уже наблюдает отличную динамику: ее приложение быстро занимает первое место по количеству скачиваний как на IOS, так и на Android , обогнав другие вирусные приложения, такие как TikTok.
Рыночные возможности
Тайвань — небольшой остров, но в стране проживает примерно 24 млн человек, как и в Австралии. Объем рынка электронной коммерции на Тайване, по прогнозам, вырастет с 19,6 млрд долларов в 2023 году до 25,4 млрд долларов в 2027 году. Расширение рынка в основном обусловлено растущим предпочтением удобства и растущей популярностью цифровых платежей. Около 49,9% тайваньских потребителей предпочитают мобильные платежи, и только 16,4% предпочитают наличные.
Проникновение электронной коммерции остается относительно низким и составляет всего 8,7%, что значительно ниже, чем в США (16,8%). На данный момент только 43% потребителей регулярно совершают покупки в Интернете , что оставляет достаточно места для дальнейшего расширения в будущем.
Благоприятная динамика рынка
Тайваньский рынок электронной коммерции также менее конкурентоспособен по сравнению с Северной Кореей, где основными игроками являются Shopee и Momo, доля рынка которых составляет 49% и 27% соответственно.
Приложение Rocket Overseas компании позволяет тайваньским клиентам легко покупать миллионы корейских и американских товаров с бесплатной доставкой. Это то, чего не может предложить ни один конкурент. Тайвань во многом похож на Южную Корею. Это позволит руководству использовать один и тот же сценарий на Тайване. Например, обе страны довольно малы, но имеют относительно большое население. Это привело к тому, что они были довольно переполнены, причем большая часть населения проживала в крупных городах, таких как Сеул и Тайбэй. Это позволяет Coupang легко строить свою логистическую инфраструктуру, поскольку она может сузить фокус на более крупные города. и стоимость доставки последней мили также ниже из-за короткого расстояния доставки.
Они также являются развитыми странами с широким распространением технологий, что позволяет компании легко масштабировать свое приложение и веб-сайт, не прилагая слишком много дополнительных усилий для адаптации клиентов. Благоприятная динамика рынка на Тайване должна значительно облегчить расширение компании.
Доход за первый квартал
Компания демонстрирует прогресс. Несмотря на постепенное замедление экономики, выручка компании по-прежнему составляет $5,8 млрд, что на 13% больше, чем в предыдущем году. В постоянной валюте рост выручки составил 20%. Рост числа активных клиентов составил 5%.
Чистая прибыль также продолжает демонстрировать значительное улучшение на фоне сильного операционного рычага. Валовая прибыль увеличилась с 20,5% до 24,5%, в результате чего валовая прибыль выросла на 36% в годовом исчислении до 1,4 млрд долларов. Благодаря повышению эффективности производственные, общие и административные расходы в процентах от продаж снизились с 24,4% до 22,6%. Снижение затрат и операционных расходов привело к тому, что компания перешла от операционных убытков в размере 205,7 млн долларов к операционной прибыли в размере 106,8 млн долларов, или 1,8% от выручки. Он также сообщил о свободном денежном потоке в размере 451 миллиона долларов за последние двенадцать месяцев, что сделало этот квартал первым положительным свободным денежным потоком в истории.