13 февраля 2024
MVID
На прошлой неделе Группа «М.Видео-Эльдорадо» опубликовала операционные результаты за четвёртый квартал 2023 года.

Общий оборот компании (GMV) вырос на 43% г/г до 181,1 млрд руб.

Компания ожидает снижения долговой нагрузки на конец 2023 года: коэффициент «чистый долг/EBITDA» не превысит 3,5, что лучше нашего прогноза (3,7).

EBITDA за 2023 год, по предварительным оценкам компании, превысила 21 млрд руб. (плюс 45% г/г). Это стало возможным благодаря росту выручки (плюс 11% г/г) и рентабельности по EBITDA (по итогам 2023 года, по предварительным данным, около 4,7% против 3,8% в 2022 году).

Рост рентабельности произошел благодаря улучшению валовой маржи за счёт сокращения логистических затрат и более выгодных контрактов с поставщиками, оптимизации операционных затрат, а также закрытию малоэффективных магазинов.
Мы позитивно оцениваем операционные результаты группы, и вот почему:

GMV за четвёртый квартал увеличился на 43% год к году — компания успешно прошла сезон ноябрьских и новогодних распродаж.

Долговая нагрузка М.Видео снизилась, а рентабельность по EBITDA — выросла. Однако стоит сказать, что снижение долговой нагрузки во многом обусловлено окончанием цикла высоких сезонных продаж.

Мы отмечаем, что процесс перестройки бизнес-модели, начатый в 2022 году, подходит к концу, и ожидаем стабилизации долговой нагрузки.

Мы ждём публикации финансовых результатов и годового отчёта М.Видео, которые могут подтвердить снижение долговой нагрузки и улучшение рентабельности. Мы также ожидаем положительного свободного денежного потока по итогам второго полугодия 2023 года.