$2333
$CNYRUB
🚘 Таблица умножения: россияне платят за китайские авто двойную цену
Китайский автомобиль JAC A5 на родине стоит в пересчете на российские рубли около 1 млн, в России же — почти вдвое дороже. Первой реакцией на такое сравнение обычно становится возмущение в адрес продавцов, которые пользуются дефицитом и наживаются на российских покупателях. Кто на самом деле зарабатывает на новой автомобильной реальности — разбиралась «Компания».
Основная причина высоких цен на китайские автомобили в России — это пошлины и налоги, которые взимаются при ввозе их в страну. В зависимости от возраста, стоимости и характеристик автомобиля, придется заплатить пошлину, утилизационный сбор, акциз и НДС. В сумме эти платежи могут увеличить стоимость автомобиля на 75-85%.
Еще один фактор, влияющий на цены, — это дефицит автомобилей на рынке, вызванный пандемией и уходом традиционных поставщиков. Китайские компании не могли быстро заполнить возникший пробел, так как им нужно было адаптировать свои модели к российским условиям, найти дилеров и организовать логистику. Все это также увеличивает себестоимость автомобилей.
Если бы автомобилей было больше, продавцы имели бы стимул снижать цены. Но для этого должна быть снижена их себестоимость для дилеров — то есть либо отпускная стоимость автомобилей в Китае, либо пошлины. Первое зависит от китайских производителей, второе от российских властей.
Самый эффективный способ снизить цены на китайские автомобили в России — это локализовать их производство в стране. Это даст возможность экономить на пошлинах, налогах и доставке, а также увеличить объемы продаж. Но для этого нужно вложить большие инвестиции, получить необходимые разрешения и согласовать условия с российскими партнерами. Пока что только одна китайская компания — Great Wall Motors — построила свой завод в России.
@KOjournal