Не люблю когда людей делят на типы, или меня куда-нить классифицируют. Но самому кого-нить поклассифицировать, это хлебом не корми.
Про проведение на рынке мы попозже поговорим, а вот про финансовое проведение в повседневной жизни - это важная тема.
Не всегда можно разделить на чёрное и белое, бывает и серое, но если грубо есть три типа людей. И яркого представителя каждой категории думаю вспомнит каждый уважаемый читатель.
1. Потребитель (вариации: обычный человек, потреблятор, мот, глупый поц)
Неважно сколько он заработает, всё равно все потратит. Новый айфон? Дайте два! Подняли зарплату? Отлично можно ремонт пожирнее бахнуть! Нашел новую работу? Надо и машину поновее и ещё в отпуск в кредит, живём то сегодня! Деньги здесь обычно не задерживаются, и нет даже элементарных сбережений на чёрный день.
2. Сберегатель (вариации: умеренный в расходах человек, жмот, скрудж, финансовый стратег и тактик, приличный бухгалтер)
Знает цену деньгам, умеет планировать, не берёт потребительских кредитов, даже может на квартиру умудриться накопить без ипотеки, всегда имеет заначку иил даже целый фонд. В идеале старается держать уровень расходов константой и если доходы выросли появляется больше свободных денег.
3. Предприниматель (вариации: бизнесмен, шило в заднице, барыга, визионер)
Люди которые либо из принципа либо из-за глубого ощущения внутренней свободы стремятся быть независимыми.
Появлися лишний миллион? Надо срочно замутить какой-нить будь бизнес! Что? Этот индекс даёт всего 6% реальной доходности в среднем? Да я лучше в Китае барахла закуплю тут продам, сделаю двухзначную доходность!
Часто готовы рисковать всем капиталом ради своих идей.
Я надеюсь большинство здесь всё же знает цену деньгам, себя таки я конечно же отношу ко второй категории, деньги у меня всегда оседали, видимо генетика. Но если подумать, то не так уж и плохо, что есть другие люди.
Самые успешные предприниматели создают бизнес, на акциях и облигациях которого мы потом зарабатываем, гешефт очевиден. Но какой толк от потребителей? А вот они, наши дорогие, создают основной спрос на товары и услуги бизнеса и генерируют прибыль, которая хоть и частично, но оседает в наших с вами карманах.
Кстати помним про бета-коэффициент, в непростые времена компании производящие товары повседневонго спроса (которые consumer staples) типа
$KO,
$PG,
$PEP,
$WMT,
$PM, чувствуют себя гораздо более уверенно. Но лучше не баловаться с риском и брать сразу пачкой $XLP.