Новости от производителей вакцин
Moderna
$MRNA работает над бустером, направленным на штамм омикрон Covid, который будет готов этой осенью, когда весь мир готовится к ежегодным вакцинациям против вируса.
“Мы обсуждаем с лидерами здравоохранения разных стран, что, по нашему мнению, является наилучшей стратегией для потенциального бустера осенью 2022 года. Мы считаем, что он будет содержать защиту от омикрона”, - сказал генеральный директор Стефан Бансель. Он заявил, что специфический бустер скоро вступит в клинические испытания, и Moderna обсуждает, должен ли укол содержать какие-либо другие компоненты для борьбы с вирусом. “Мы должны быть осторожны, чтобы попытаться опередить вирус, а не отстать от него”, - добавил Бансель.
Moderna подписала предварительные соглашения о закупках с авансовыми платежами на сумму 18,5 млрд с Великобританией, Южной Кореей и Швейцарией. Бансель сказал, что Moderna может поставить от 2 до 3 млрд бустерных доз в этом году.
В то же время сегодня генеральный директор Pfizer
$PFE Альберт Бурла заявил, что вакцина, нацеленная на омикрон, будет готова в марте, и компания уже начала производство доз. Бурла также пояснил, что вакцина будет нацелена и на другие циркулирующие варианты. Он сказал, что до сих пор неясно, нужна ли вакцина от омикрони и как она будет использоваться, но у Pfizer будут готовы некоторое количество доз, поскольку некоторые страны хотят получить их как можно скорее.
“Надежда состоит в том, что мы получим что-то, что будет давать гораздо лучшую защиту, особенно от инфицирования, потому что защита от госпитализаций и тяжелых заболеваний - это доступно уже сейчас, с нынешними вакцинами, если вы получите, скажем, третью дозу”, - сказал Бурла.
Данные из Соединенного Королевства показали, что вакцины Pfizer и Moderna эффективны только на 10% в предотвращении симптоматической инфекции от омикрона через 20 недель после второй дозы, согласно исследованию Агентства по безопасности здравоохранения Великобритании. Тем не менее, исследование показало, что первоначальные две дозы по-прежнему обеспечивают хорошую защиту от тяжелых заболеваний. Согласно исследованию, бустерные уколы на 75% эффективны в предотвращении симптоматической инфекции.
Johnson & Johnson
$JNJ объявила в ноябре, что планирует выделить свой потребительский бизнес в новую публичную компанию к ноябрю 2023 года. Эта новость не удивила Уолл-стрит, хотя и может быть сопряжена с рисками.
“Рынок говорит о том, что компании должны сосредоточиться на своих ключевых компетенциях и позволить нам диверсифицировать”, - сказала Луиза Чен, управляющий директор Cantor Fitzgerald. “Мы уже видели несколько примеров того, как крупные фармацевтические компании выделяли непрофильные активы”.
До сих пор реакция инвесторов была умеренной, акции лишь незначительно выросли на новостях в ноябре. “В этом есть некоторые риски”, - сказала Чен. “Я думаю, что инвесторы еще не полностью убеждены в потенциале самостоятельной прибыли обеих компаний”.
Лайк-подписка, чтобы ничего не пропустить)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.