$FESH зачем вообще нужна федеральная программа по развитию СМП?
Задачи у программы грандиозные — увеличить грузопоток по СМП до 80 млн тонн к 2024 году. Она заработала в этом году, и за ее выполнение отвечают «Росатом» и Минтранс. Но чтобы перевезти из Арктики эти 80 млн тонн, их же нужно где-то взять!
— Да, необходимы еще проекты, которые дадут примерно 50 млн тонн грузов, — соглашается Рукша. — И уже понятно, что это будут за проекты, они до конца еще
не сформированы, и в том числе наша («Росатома». — При.м. ред.) задача довести их до конца. Во-первых, это проект «Арктик СПГ-2». По масштабу он даже больше, чем «Ямал
СПГ». По прогнозам, там будут добывать и сжижать 18 млн тонн газа в год (ориентировочно с 2023–2025 годов). Второй большой проект — это грузовая база «ВостокУголь» на Таймыре.
Там предполагается добывать почти 20 млн тонн угля. Еще один важнейший проект — вывоз сырой нефти из Пайяхского месторождения. Это еще более 5 млн
тонн. Получается, что только эти проекты дадут нам возможность выполнить заложенную в федеральной программе задачу и перевезти по СМП 80 млн тонн в 2024 году. Очень
важно, что на примере уже работающих проектов, о которых я говорил выше, инвесторы поняли, что круглогодичная транспортная система гарантирована. А значит, они могут просчитывать
свои проекты и вкладывать деньги.