🪛 Компания ВсеИнструменты.ру планирует в июле провести IPO на Мосбирже.
🗓 Вчера компания провела Bloggers Day, который я посетил. Расскажу важные детали.
Всеинструменты.ру это онлайн-гипермаркет в сегменте DIY (Do It Yourself / Сделай сам), где представлены товары для ремонта и стойки, для дома и дачи. Все товары онлайн-ритейлер продает самостоятельно. Это называется 1P (First-Party) модель продаж. Это кардинальное отличие Компании от Ozon, WB, МегаМаркета и других, где продаются в основном товары сторонних продавцов. Компания имеет ПВЗ в каждом 4-м городе России (всего больше тысячи ПВЗ). На онлайн приходится 97% выручки. А 1,5 миллиона наименований SKU (представленных на онлайн полке товаров) дает фору офлайн конкурентам.
🧮 Компания раскрыла результаты за 2023г:
Выручка растёт на 54% (здесь и далее год-к-году), до 132,8 млрд ₽ за счет роста количества заказов, клиентов и среднего чека.
63% продаж обеспечивает B2B-сегмент бизнеса. Данный сегмент является более маржинальным, чем B2C. А на горизонте 2028 года, по данным INFOLine, в этом сегменте вероятен двукратный рост проникновения онлайн-каналов продаж. Это еще одно преимущество перед обычными маркетплейсами, нацеленными в основном на B2C продажи.
Валовая прибыль показала рост на 49%, до 38,9 млрд ₽. С рентабельностью по валовой прибыли =29,3%.
EBITDA 10,0 млрд ₽, а рентабельность по EBITDA 7,6%. По данным компании она является мировым лидером по прибыльности среди всех публичных компаний, работающих по модели "1P", ростом выручки >50% и уровнем рентабельности по EBITDA >7%.
Чистая прибыль подросла на 49% до 3,8 млрд ₽: Показыватьрост и оставаться прибыльным удается далеко не всем маркетплейсам.
Чистый долг / EBITDA = 2. А на конец апреля 2024 годапоказатель 1,8.
✅ На IPO cвои акции продает мажоритарный акционер, сохраняя контрольный пакет. Возможно, что в рамках IPO инвесторам так же будут предложены акции, выпущенные в результате допэмиссии. Компания планирует начать торги акциями в июле в первом котировальном списке.
📈 Компания ожидает дальнейший бурный рост онлайн сегмента рынка DIY В России. Об этом Валентин Фахрутдинов, гендиректор Всеинструменты.ру рассказал Ведомостям
https://www.vedomosti.ru/business/characters/2024/06/25/1045946-valentin-fahrutdinov-onlain-segment-diy-budet-rasti-i-mi-soberem-vse-slivki
Сейчас их веб-сайт занимает 2-е место в мире по посещаемости в категории «Дом и сад». В то время как конкуренты больше сконцентрировались на офлайн направлении. Сейчас ВсеИнструменты занимает всего 2% рынка, и хочет значительно нарастить свою долю.
Бизнес кажется мне довольно интересным, при условии хорошей оценки на IPO.
Поставь лайк 👍 этому посту.