$AAPL недавно Уоррен Баффет назвал компанию Apple "лучшим бизнесом в мире". Компания действительно крутая - "яблочный" бренд создал нерушимую репутацию качественного и модного продукта. Капитализация компании на текущий момент - больше двух триллионов долларов, а чистая прибыль за 2019 год составила около 55 млрд. Проанализировав финансовые показатели и мультипликаторы компании, я глубже начинаю изучать сам бизнес - структуру, производство, менеджмент. И здесь я узнал много интересного.
Раздутая капитализация Apple вынуждает менеджмент компании поддерживать ее любыми способами - так, на обратный выкуп акций компания тратит в три раза больше, чем на новые разработки.
Не для кого не секрет, что производство крупнейших корпораций Америки в большинстве своем находится в других, как правило, бедных, странах. Исключением не стало и яблоко. Парадокс в том, что самые современные и технологичные смартфоны и планшеты производятся в нищих и отсталых государствах - отличный способ сэкономить на детском труде, отсутствии элементарных норм охраны труда и низкой заработной плате. Так, совсем недавно завод компании в Индии пострадал от массовых беспорядков, организованных рабочими. Им уже давно, несколько месяцев, не выплачивали зарплату. В результате были разрушены станки, разгромлены офисы и транспорт компании. Не слишком то сочетается с образом технологичного гиганта, верно?
Посыл этого поста, конечно же, не в том, что акции компании не нужно покупать, или что это плохая бумага. Но нужно понимать, что если вам предлагают качественный, достойный товар - это не значит, что за него нужно платить вдвое дороже. А люди, задыхающийся в нищете, в конце концов должны быть благодарны за те объедки, которые перепадают им с барского стола корпораций.