$FLOT Крупнейший судовладелец и оператор танкерного флота в России
• "Совкомфлот" является крупнейшим судовладельцем и оператором танкерного флота в России, мировой лидер по количеству танкеров ледового класса.
• 82% акций компании принадлежит государству.
• "Совкомфлот" выступает как оператор судов для обслуживания морских месторождений, транспортирует нефть, продукты и сжиженный газ.
• Приблизительно половина флота задействована в обслуживании шельфовых проектов и транспортировке газа, вторая половина - в транспортировке сырой нефти и нефтепродуктов.
Основные клиенты и риски
• Основные клиенты "Совкомфлота" - крупнейшие нефтегазовые компании "Газпром", "Ватек", "Лукойл", "Газпромнефть" и "Роснефть".
• Количество судов компании неизвестно, так как из-за геополитических рисков "Совкомфлот" не раскрывает всю информацию.
• По оценкам Market Power, их более 120, средний возраст около 12 лет.
• В 1970 году в СССР возник дефицит зерна, и для перевозки зерна были созданы фрахтовые суда с правом выкупа в собственность.
• В 1980-х годах "Нефтегаз" начала перевозить зерно, после распада СССР у "Совкомфлота" было много долгов, и пришлось продавать флот.
• В середине 2000-х годов компания начала работать с долгосрочными проектами по освоению шельфовых месторождений и транспортировке СПГ из Арктики и Дальнего Востока.
• "Совкомфлот" имеет конкурентные преимущества: господдержка, участие в стратегических нефтегазовых проектах, большой молодой специализированный танкерный флот, значительная доля на российском рынке предложения танкеров.
• Однако, есть и риски: санкции, неопределенность долгосрочным бизнесом, рост конкуренции со стороны теневого флота и снижение ставок фрахта.
#учу_в_пульсе,
#обучение,
#новичкам,
#разбор_компании,
#акции,
#прояви_себя_в_пульсе,
#пульс,
#инвестиции,
#аналитика,
#пульс_оцени