🇨🇳 Xiaomi. Китайский «Apple» с глобальными амбициями.
✊🏻Приглашаю всех желающих в свою новую идейную стратегию по акциях Гонконга 🔑
&Сфера . Теперь она доступна - я сам подписался. Стратегия является аналогом Российской стратегии
&Круг в плане подхода.
✊🏻
Бизнес данного гиганта из «поднебесной» можно разделить на 3 сегмента:
🌱Смартфоны
🌱 «Умные» устройства
🌱 Интернет-сервисы
Как вы видите, компания производит далеко не одни смартфоны, а целую кучу другой техники. А в ближайшее время начнется производство собственного автомобиля! Обо всем этом расскажу ниже. Но давайте по порядку.
🌱Смартфоны
Около 60% выручки генерируется этим сегментом.
Несколько лет назад Xiaomi захватила родной рынок материкового Китая, а затем начала выходить на международный уровень, ДЕЛАЯ СТАВКУ ИМЕННО НА РАЗВИВАЮЩИЕСЯ СТРАНЫ.
Сейчас компания занимает 1 место на рынке смартфонов в таких странах, как Россия, Индия, Беларусь, Украина, Перу, Колумбия, и Непал. У меня есть проранжированные данные из презентации компании на 1 квартал 2022 года. Смотрите ниже.
Суммарно компания попала в «топ-5» производителей смартфонов на рынках 68 стран мира.
Однако, Xiaomi не останавливается. Год назад на родном рынке она была пятым производителем смартфонов. По итогам 1 квартала 2023 уже стала четвертым с долей 14,4%.
Доля глобального рынка смартфонов по итогам 2022 года у Xiaomi = 12,8%. Больше только у Apple (19,5%) и Samsung (21,6%).
В начале 2022 года была поставлена цель ОПЕРЕДИТЬ APPLE НА РЫНКЕ ПРЕМИУМ-СМАРТФОНОВ МАТЕРИКОВОГО КИТАЯ ЗА 3 ГОДА. Для этого компания намерена вложить в собственные научно-исследовательские разработки до 100 млрд юаней ($15,7 млрд). К слову, всего за год компания все-таки завоевала лидерство в нижнем сегменте премиум-смартфонов ценой 3000-4000 юаней. Теперь курс на лидерство в ценовом сегменте 4000-5000 юаней.
Также был подписан контракт с немецким производителем камер «Leica».
Возможно, теперь у хваленой камеры айфона появится конкурент❓
При этом маржинальность сегмента смартфонов очень мала.
Позвольте привести аналогию: многие мобильные салоны продают телефоны с минимальной наценкой или даже В МИНУС. Однако на чехлах, анти ударных стеклах и прочей «мелочи» маржинальность может составлять СОТНИ или даже ТЫСЯЧИ процентов.
Это не относится к бизнесу Xiaomi напрямую, однако ниже, в 3 сегменте бизнеса, вы поймете, что я имею ввиду.
🌱 «Умные» устройства
Сюда входит огромное множество всяких вещей для быта: умные часы, умные фитнес-трекеры, умные колонки, умные телевизоры, умные розетки, умные лампы, умные замки, системы видеонаблюдения, роботы-пылесосы и тд. За 2022 год сегмент принес 28,5% выручки.
Все вышеперечисленные устройства подключаются к платформе «AloT» (расшифровывается как «Artificial Intelligence of Things» или «Искусственный интеллект вещей»). Через неё пользователи могут управлять и контролировать свои устройства, создавать сценарии автоматизации, получать персонализированные рекомендации и использовать голосовое управление для удобства использования устройств в повседневной жизни.
Данный сегмент бизнеса представляет собой стратегическое направление компании.
На 31 марта 2023 года количество подключенных устройств (за исключением смартфонов, планшетов и ноутбуков) на платформе «AIoT» достигло 618 миллионов (+29,2% г/г).
🌱 Интернет-сервисы
Стратегия заключается в том, чтобы привлечь покупателя через качественный и недорогой гаджет в экосистему Xiaomi. Это и есть самое маржинальное направление, хоть и сгенерировало оно всего 10% выручки за 2022 год.
Тут компания предлагает: облачное хранилище, музыку (аналог Spotify и нашей Яндекс Музыки), онлайн-кинотеатр, сервис для фитнеса и магазин игр.
$1810
ПРОДОЛЖЕНИЕ В КОММЕНТАРИЯХ:
Покупая акции Xiaomi мы получаем симбиоз уже успешного действующего бизнеса и мощной точки роста в виде электромобилей.
$LI +
$9866