$UWGNМеждународный транспортный коридор «Север – Юг» может быть запущен в 2023 году. Такое долгожданное заявление было сделано генеральным директором особой экономической зоны «Лотос» в Астрахани Сергеем Милушкиным на встрече с послом Ирана в России Каземом Джалали, которая состоялась в сентябре этого года.
Срок доставки грузов из Мумбаи в Санкт-Петербург должен снизиться до 15—24 дней, тогда как действующий маршрут через Суэцкий канал составляет 30—45 дней[3].
К 2025 г. пропускная способность (грузооборот) по этому коридору увеличится в два раза, до 30 млн тонн, через пять лет — ещё на 5 млн тонн[3]. Товарный рынок оценивался в 25-26 млн тонн к 2015 году[1].
Ожидается, что строительство железнодорожного участка между Ираном и Азербайджаном сократит на 13—20 % объём российского внешнеторгового транзита грузов через Турцию (включая водный путь Босфор — Мраморное море — Дарданеллы)[4].
На территории России стержневым направлением развития транзитных и внешнеторговых грузопотоков в рамках коридора «Север — Юг» является железнодорожное направление Бусловская — Санкт-Петербург — Москва — Рязань — Кочетовка — Ртищево — Саратов — Волгоград — Астрахань протяженностью 2513 км[1].