В этом посте начнём разбираться в мультипликаторах и их видах ✅
Каких видов они бывают,какие мультипликаторы самые распространённые 👌🏼
1️⃣ Виды мультипликаторов - доходные,балансовые,отраслевые. Доходные делятся на 2 типа базирующиеся на стоимости бизнеса и базирующиеся на капитализации,а так же базирующиеся на капитализации делятся на 2 типа - форвардные и на прошлых данных
2️⃣ Самые распространённые мультипликаторы по группам 👇🏼
1️⃣Доходные мультипликаторы, базирующиеся на капитализации. К ним относятся Р/Е, Р/S, САРЕ, а также PEG.
2️⃣Доходные мультипликаторы,базирующиеся на стоимости бизнеса EV/EBITDA , EV/S
3️⃣ Среди балансовых мультипликаторов наиболее интересны P/BV и DEBT/EBITDA.
4️⃣ Последняя группа – это отраслевые мультипликаторы, то есть мультипликаторы, характерные только для отдельной отрасли.
Например, телекоммуникационные компании используют мультипликатор ARPU (средняя выручка на одного пользователя) и MoU (количество минут на абонента), авиакомпании имеют свой мультипликатор – расход топлива на кресло-километр, в банковском секторе популярен коэффициент отношения операционных расходов к операционным доходам (CIR), нефтегазовые компании используют EV/Production и EV/Capacity.
Нефтегазовый сектор вообще очень специфичен и вместо EV/EBITDA использует EV/EBITDAX, где учитывается EBITDA до вычета расходов на разведывательные работы.
EV/Production позволяет оценить соотношение стоимости компании и ежедневную добычу в баррелях, а EV/Capacity нужен для оценки нефтеперерабатывающих заводов, так как показывает отношение стоимости предприятия к мощности производства.
Отраслевых мультипликаторов очень много, поэтому прошу вас не полениться и во время анализа того или иного сектора изучить их, потому что лишь они могут показать характерные для этого сектора особенности.
‼️Данный пост написал не только своими словами,но и использовал некоторые источники,чтобы более профессиональным языком описать данную тему,потому что считаю это важным☝🏼
Просто часто вижу,что авторов постов обвиняют,что они берут разную информацию из источников и не пишут своими слова,но в защиту этого скажу,что важные темы лучше написать чужими словами,но правильно.
‼️Эта тема очень обширна и в дальнейших постах буду разбирать отдельно мультипликаторы,чтобы вы могли сами делать фундаментальный анализ компаний 💪🏼
Надеюсь вам понравилось и было полезно это прочитать (я старался и искал много информации в разных источниках и добавлял своими словами,чтобы было проще понять)
‼️ Подписывайтесь ✅ будет ещё много полезной информации 👍🏼