$TSLA 31 декабря, Питер. Я ехал домой на своём Старексе и в пробке передо мной толкалась Тесла. Я не разбираюсь в тачках от слова «совсем», а в модельном ряде Теслы и подавно. Но на минутку поймал себя на мысли, что всё же интересно было бы побывать внутри этой «чудо-машины».
И вот, буквально пару дней назад я приехал в родной Тамбов навестить друзей и родственников и, сидя у друга за столом, его жена заявляет мне - «а ты не в курсе, что что за подарочек он (муж) себе на Новый год подарил? Ну давай, скажи сам»… подходим к окошку, а внизу - та самая заветная Тесла. «Ты прошёл мимо и даже не обратил внимания», заметил друг. А для меня все эти грязные тачки во дворе реально на одно лицо. В общем - радости полные штаны😁
-Красава! Поздравляю!
Но, честно говоря, я даже не попросил его пойти и показать, посидеть, тем более поехать прокатиться и на то были причины - 1. Мы, разумеется, выпивали. 2. Дело было ближе к ночи, в 3х - живет он на 5 этаже без лифта - было тупо впадлу спускаться вниз.
Утром мы собрались в зал и, само собой, поехали на ней, родимой.
Я не смотрел обзоров, не обсуждал ее ни с кем и никогда даже не интересовался ею - это было совершенно новое впечатление.
И я был несколько удивлён - первое, на что я обратил внимание - она… пустая 🤷♂️ две педали, руль и планшет. Причём, даже бардачок открывается из планшета.
Немного странными мне показались двери - ещё бы: ручек как таковых на них тоже нет. А вместо ручек - своеобразная кнопка, нажав на которую выдвигается рычаг, которым и открывается дверь. И при открытии двери слегка опускается стекло. Сразу нюанс - утро было морозным и стекла слегка обледенели. Конечно же это создало неудобство - одна дверь не хотела открываться, вторая с хрустом поломала ледяную корку и наконец отворилась.
Я сразу же обнаружил пару «фишек» - стеклянный потолок, все время потеющий, от чего намокает обшивка салона, бесячий семпл колокольчика при включении поворотника, громкость которого не меняется. И таких деталей в ней порядочно. Их наверняка значительно больше, чем мне удалось обнаружить за пару часов нахождения внутри. Причём, я не специально вынюхивал их, в надежде опровергнуть ее крутость - их невозможно не заметить. Ровным счетом как и то, что она действительно очень комфортна - как салон, так и в движении - маневренная, легкая в управлении, рвёт с места, что аж зубы сводит и тело по инерции вдавливает в кресло. Куча камер, сканирующих дорогу, ночью снимающих со всех сторон и под утро выдающих тебе коротко смонтированный фильм с событиями, произошедшими вокруг неё за ночь. Ну и, конечно же, автопилот, который реально работает. И даже на российских дорогах. Да что там - на тамбовских!
Что касается зарядки - тут тоже все неоднозначно. Ее можно заряжать от обычной розетки, выкинув удлинитель с балкона, это займёт пару суток… но на единственной в том же Тамбове зарядной станции она заряжается чуть больше часа. То есть, это прям жесть. Ты сидишь и ждёшь целый час, пока она заправится? Да, целый час. Сидишь и ждёшь. Причём, зимой объём аккумулятора сокращается почти вдвое - с 500 км запаса хода до 300. С этим тоже связано некоторое количество глюков далеко не совершенного ПО от конторы Илона Маска.
Но есть в этом неоспоримый плюс - «заправка» батареи обходится всего в 200р…
Ну и само собой - никаких расходников, связанных с ДВС, масел, фильтров (разве что фильтра салона 🤔) - четыре колеса и два электропривода. Два багажника - второй под капотом, вместо привычного мотора у бензиновых тачек.
Создалось четкое впечатление электроскутера с планшетом - больше в ней нет ничего. Хотя, забыл про подушку-пердушку, которая приводит в восторг дочку друга. Но ведь ее можно скачать и на обычный планшет от
$AAPL
Как итог - шумиха вокруг электрокаров Теслы, по сути представляющих из себя ПО на колёсах, далека от истины и оставляет больше вопросов, чем ответов. Особенно ее стоимость. Чего не сказать о стоимости акций компании, которая умело впаривает свои продукты
С Новым годом, пульсяне!