$UWGN Во время IV Железнодорожного съезда президент РФ Владимир Путин открыл для движения поездов двухпутный электрифицированный Керакский тоннель.
Строительство сооружения стоимостью почти 14,7 млрд руб. велось с 2021 года. По характеристикам тоннель уникален не только для Дальнего Востока, но и для всей страны. Он стал самым протяжённым среди аналогичных сооружений ЗабЖД (926 м).
Ранее действовавший тоннель длиной 910 м, построенный в начале XX века, исчерпал запас прочности. В 2010 году после нескольких этапов работ по осушению и ликвидации негабаритных мест он был признан дефектным из-за обводнённости, трещин на сводах и наледи в междупутье в холодное время года. С 2013 года на всём протяжении тоннеля действовали длительное предупреждение для локомотивных бригад на опускание токоприёмников и ограничение скорости.
Между тем тоннель находится на стратегически важном грузонапряжённом участке. В среднем здесь проходило 77 пар поездов в сутки, спецпоезда доставляли негабаритные грузы на космодром Восточный.