$MTLR $RASP $BLNG
📌📌📌
Сегодня попробуем разобрать угольный сектор❗️
Конечно много негатива сложилось около угольщиков, сегодня попробую его разобрать.
1) Падение экспорта угля, это в принципе логично и его будут переориентировать на Восток (Китай, Индия)💸💸💸.
Но вероятнее всего Китай уменьшит потребление угля из за наращивания импорта из Австралии и Индонезии но есть и еще одна проблема это застой экономики Китая📉.
2)Прошел слух по поводу НДПИ но до конца ничего не ясно,🤔 только освободились от пошлин и все по новой🥲, ранее НДПИ был обоснован высокой ценой на уголь📈 но сейчас экспорт и добыча падают📉 цена остается не высокой нужно налаживать логистику, есть мысли что не всем компаниям добывающим уголь грозит данная пошлина а только тем кто отправляет за границу бурый уголь🔥.
3) Коснемся логистики ведь сейчас многое упирается еще и в неё, железнодорожные пути перегружены, соответственно нужно строить новые дорожные пути но на все это уйдет время уже есть долгосрочная стратегия к 2035 году но что же делать сейчас🤔🤔🤔? Разгрузить железные дороги может развитие морской логистики💪😏, которое наверняка продолжится в наступившем году📈. В 2023-м по Севморпути перевезли уже около 36,25 млн т грузов😉.
Общее состояние Российского угля не в лучшем состоянии🤔 но если выйдет позитив по угольщикам то это будет просветом в облаках и акции могут хорошо вырасти на этом фоне🚀. Спрос на внутреннем рынке может вырасти из за проблем стратегии газификации страны.