💰 Выручка (+ доход от АП и СП) по сегменту UpStream (Разведка и добыча) — в трлн. руб.:
2017 - 3,2
2018 - 4,7
2019 - 4,8
2020 - 3,1
9м21 - 3,9
💰 Чистая прибыль по сегменту UpStream (Разведка и добыча) — в трлн. руб.:
2017 - 0,52
2018 - 1,07
2019 - 1,06
2020 - 0,41
9м21 - 0,84
Во-первых, финансовые результаты компании более динамичны, чем операционные, но это логично. Во-вторых, уже понятно, что выручка и прибыль по итогам 2021 года станут рекордными. Разведка и добыча — самый маржинальный сегмент компании. У DownStream выручка, примерно, в 2 раза выше, но до прибыли она доходит редко.
🌍 Выручка от экспорта нефти, нефтепродуктов и химии за рубеж (в % от общей):
2017 - 72,3%
2018 - 76,1%
2019 - 76,1%
2020 - 68,6%
9м21 - 72,4%
Около 4% приходится на продажу газа (по понятным причинам только в РФ, хотя со следующего года в отчетность может добавиться новая строчка по реализации газа за рубеж). Остальное — порядка 22-20% — сбыт в России.
🏭 Сегмент Downstream & Midstream (Переработка, коммерция, логистика, сбыт)
Роснефть, закономерно, является первым в России переработчиком нефти (93 млн. т. в 2020г) с 13-ю НПЗ. С учетом зарубежных активов (Германия, Беларусь, Индия) 104 млн. т. Глубина переработки — 74,5% (у Татнефти 95%, ), выход светлых нефтепродуктов — 57,1%.
Поскольку многие активы уже не новы, много средств тратится на модернизацию, апгрейды, строительство новых заводов. Целями являются: увеличение глубины переработки, выхода светлых нефтепродуктов и расширение продуктовой линейки.
Большинство проектов в активной стадии реализации с уже закупленным оборудованием. В приоритете сейчас комплексы
гидрокрекинга на Туапсинском, Ачинском, Новокуйбышевском и Комсомольском НПЗ. Кроме того, Роснефти приходится выполнять предписания надзорных органов в области устранения экологических рисков, износа оборудования и тд, что, в связи с размерами компании, также требует серьезных затрат.
В Годовом отчете компания подробно описывает производство по каждому НПЗ. Мы не будем на этом останавливаться, скажем только о том, что глубина переработки варьируется от 63% до 86% и почти везде автобензины вместе с диз топливом составляют >50% от продуктов, выходящих с завода. Причем, чем выше глубина переработки, тем больше получается бензина и меньше мазута (и других менее качественных топлив).
У Роснефти также есть 2 зарубежных проекта: один — в Индонезии с возможным запуском в 2026 году и другой — в Китае, но там еще даже FEED-проекта нет.
Продолжение в след. посте
$ROSN