📟 Циан — бизнес — Сегмент объявлений — 3 часть
Напомним, что основной бизнес Циана монетизируется через 3 канала: объявления на вторичном рынке, лиды на первичном рынке и реклама. Сейчас речь пойдет о последней.
Циан рекламирует на своем сайте различные компании. Есть 2 модели: плата за клик и плата за 1000 показов. По ценам не в курсе, все остальное понятно. Давайте сразу к выручке:
💰 Выручка от рекламы в рамках сегмента "Основной бизнес" (в млрд. руб., в % к общей выручке сегмента):
2019 - 0,4
2020 - 0,4
1п 2021 - 0,3 (рост 30% г/г).
💰 Выручка всего сегмента "Основной бизнес" (в млрд. руб., в % к общей выручке сегмента):
2019 - 3,6 (98,6%);
2020 - 3,8 (96,2%);
1п 2021 - 2,6 (94,8%); (рост 60% г/г).
🔷 Сегмент №2 — Ипотечная платформа.
Подразделение было запущено в 2019г. В кооперации с российскими банками она помогает пользователям:
• сравнивать ипотечные программы от разных банков;
• подавать заявки на предварительное одобрение кредита в банки через Циан;
• в течение нескольких минут после подачи заявки получить персональное предложение от банков.
В рамках платформы Циан запускает сервис "Home Swap". Он позволяет человеку переехать в новое жилье, выставив старое на продажу, но еще не успев его продать. Если по-русски, то, обычно, квартиру продают полгода. Циан к концу 2022 запустит услугу, которая позволит сократить время между продажей и переездом с 6 мес. до 1 недели.
Правда, для запуска функции компания хочет потратить 200 млн. руб. на выкуп квартир. Однако что такое 200 млн. в текущих ценах? Это 20 квартир в Москве или 40 в регионах. Понятно, что масштаб ожидается очень скромным. Это одна из причин, почему мы не считаем Циан хорошей инвестицией.
Пик готовит свой сервис Кварта, в котором будет похожий функционал. Только у ПИКа и денег больше, и собственные квартиры есть. А вот на что рассчитывает Циан при отсутствии прибыли — неизвестно.
Кстати, интересно, что выручка сегмента классифицируется также, как в сегменте "Основной бизнес". То есть здесь тоже есть объявления, лиды и реклама. Однако видно, что классификация уже неактуальна. Сейчас 99% выручки приносит именно ипотечная комиссия.
💰 Выручка сегмента "Ипотечная платформа" (в млрд. руб.):
2019 - 0,03;
2020 - 0,1;
1п 2021 - 0,1; (рост 330% г/г).
🔷 Сегмент №3 — "Аналитика"
Циан предлагает аналитику рынка недвижимости тем, кому она нужна. + Во 2п 2021г запускается аналитическая платформа по модели подписки за доступ.
💰 Выручка сегмента "Ипотечная платформа" (в млрд. руб.):
2019 - 0,02;
2020 - 0,04;
1п 2021 - 0,02; (рост 230% г/г).
🔷 Другие сегменты.
Еще у Циана в 2019г была запущена платформа онлайн аренды. Она позволяет находить нужные варианты и оплачивать их онлайн со страховкой (защитой) от Циан. Но по выручке все очень грустно: 1млн. в 2020 и 1 млн. в 1п 2021г.
End-to-End Offerings (не знаем, как это понятно обозвать, что-то вроде бесшовных предложений) — Циан собирает комиссию за использование платформы, которая позволяет проводить онлайн-сделки с недвижимостью (включая проверку документов, их подписание и хранение, нотариальное заверение, регистрацию прав и возмещение налогов). Выручка пока вообще по нулям.
$CIAN #Циан #Идеи #Бизнес