$BA Индонезия снимет запрет на использование Boeing 737 MAX, сообщило во вторник министерство транспорта страны Юго-Восточной Азии, через три года после того, как местный авиаперевозчик Lion Air потерял один из самолетов во время обычного внутреннего рейса.
189 человек погибли, когда самолет упал в Яванское море вскоре после взлета в октябре 2018 года. Аналогичный смертельный инцидент с самолетом 737 MAX компании Ethiopian Airlines, произошедший в марте следующего года, побудил авиационные власти всего мира приземлить самолет.
Разрешение на его возврат поступило через несколько месяцев после того, как модель вернулась к эксплуатации в Соединенных Штатах и Европе, а также вслед за недавним снятием заказов на заземление в других странах, включая Австралию, Японию, Индию, Малайзию, Сингапур и Эфиопию.
Индонезия вслед за другими странами отменит запрет после оценки изменений в системе самолета, говорится в заявлении ее министерства транспорта.
В заявлении говорится, что пилотам базирующихся в Индонезии авиалиний придется пройти дополнительную подготовку на тренажерах, прежде чем они снова смогут управлять самолетом.
Частная компания Lion Air, которая до запрета эксплуатировала десять самолетов 737 MAX, не сразу ответила на запрос о комментарии.
Национальный авиаперевозчик Garuda Indonesia заявила, что не планирует повторно вводить самолет в свой флот, поскольку он сосредоточен на продолжающемся процессе реструктуризации долга, сообщил Рейтер исполнительный директор Ирфан Сетиапутра.
Контролируемая государством авиакомпания, которая эксплуатировала один 737 MAX до запрета, заявила, что планирует сократить свой парк со 142 до 66 самолетов в соответствии с планами.