$TSLA
Никогда не писал поучающих постов и данным тоже не пытаюсь кого то в чем то убедить.
Популярность, подписчики, донаты и прочее, мне не нужны от слова ВООБЩЕ.
Искренне жаль тех людей, кто оказался здесь на хайпе и зачастую вкладывает все свои сбережения или хуже того заёмные средства, но при этом абсолютно не понимая рыночных механизмов и устройства глобальной экономики.
Кому то возможно повезёт, но большинству нет.
Прежде чем влупиться по самые помидоры, задайтесь простыми вопросами или спросите тех кто ежечасно бомбит постами о том что надо срочно брать, завтра будет по 3 триста - .....)
а также прочими сводками новостей, типа Тесла совместно с Адидас начнёт выпускать кепки восьмиуголки с функцией солнечной батареи и аккумулятора для зарядки гаджетов.
1. Открою ужасную тайну - бесконечного роста не бывает.
2. Биржа создана не для того что бы все могли заработать.
3. Рынок это своего рода экосистема, со своими пищевыми цепочками, от планктона до китов убийц.
5. Рынок сбалансирован, как и все в этом мире. Если кто то заработал, значит кто то должен потерять.
Исключение- это ситуация которая сложилась за последние полтора года, благодаря мерам стимулирования ФРС и остальных ЦБ, о сворачивании которых возможно объявят уже завтра.
6. Не нужно досконально пытаться изучить технический, а тем более фундаментальный анализ, они все равно сейчас толком не работают. Постарайтесь хотя бы понимать значение основных мультипликаторов, таких как Р/Е, RCI и пр.
А теперь на примере TSLA:
Я не говорю что это плохая компания, я говорю что эта компания не стоит триллион долларов.
Я уважаю гений Илона Маска, но исключительно как бизнесмена, так же как искренне уважаю гений персонажа Остапа Бендера.
Несомненный плюс, это то что компания не просто автопроизводитель, а в первую очередь компания разрабатывающая и внедряющая новые технологии.
Несомненный минус, это то что, приносить прибыль соответствующую ее капитализации, она начнёт очень не скоро, а хайп вокруг неё может закончиться так же быстро, как и начался.
И можно много рассказывать о наращивании производства и количестве желающих купить, сей чудомобиль.
Сколько стоит модель S в базовой комплектации?
Как много людей смогут позволить себе его купить?
Так что на данный момент это скорее не средство передвижения, а крутой гаджет, для хорошо обеспеченных людей.
Рейтинг акций компании на данный момент - ВВ - мусорный. И это не оскорбление, это официальная классификация.
TSLA очень долго не хотели включать в индекс S&P 500, ввиду того, что с такой большой капитализацией и волотильностью , при очередной просадке, она могла потянуть за собой и индекс.
Бумаги стабильной компании с такой стоимостью не могут летать по 10 - 15% в день, причём в обе стороны, как бумажки дешевых китайских или той же любимой нашими соотечественниками SPSE, она же Галя. По поводу воплей о постоянном росте, господа памперы, не поленитесь откройте график за последние 2 года и посмотрите наглядно, каждый раз когда бумага обновляла хаи, следовал спад на 20-30%, а потом боковик. Те кому повезло зайти в неё в январе по 900$ помнят как она откатилась за 600$ и только сейчас получили возможность выйти.
Скажете все равно же в прибыль?
Не соглашусь, деньги должны работать, а не висеть замороженными по году, как на вкладе Сбербанка. Даже у доллара покупательская способность сейчас намного ниже, чем была год назад. Если кто то готов заморозить кучу денег и пересиживать неизвестно сколько, его право.
Ничего нового или сверхъестественного я здесь не написал, смысл всего вышесказанного, предостеречь людей, от необдуманных вложений и потерь.
Не слушайте ни кого, думайте своей головой и сами оценивайте риски.
Господа памперы, смотрите дальше своего носа, на экономическую ситуацию в целом, а не в разрезе одной компании. Ваше мнение я уважаю, но держите его при себе, не засирая мозги тем, кто может понять его, как руководство к действию.
И кстати, валиться сегодня не только TSLA.
Да прибудет с вами профит!)