Если Apple сделает электромобиль стоимостью 75 тысяч долларов, вот как это повлияет на прибыль компании.
На этой неделе слухи об электромобиле {$AAPL} Apple, который должен появиться в течение пяти лет, стали настолько жаркими, что технический аналитик Род Холл из {$GS} Goldman Sachs оценил возможные финансовые последствия этого предполагаемого нового автомобиля.
«Быки» Apple, возможно, захотят смириться с iCar (или, как придумал Джаред Бликре из Yahoo Finance, «AppleMobile»), если прогнозы Холла станут ориентиром.
Если предположить, что Apple сможет захватить 5% рынка электромобилей с iCar за 75 000 долларов в 2025 году с операционной маржой 7%, то технический гигант увидит рост прибыли только на 3%. Если Apple продаст свой электромобиль за 100 000 долларов, захватит 5% рынка электромобилей и обеспечит операционную маржу 10%, по оценке Холла, рост прибыли Apple составит 5%.
Не слишком впечатляюще для Apple, учитывая гораздо более высокую структуру маржи, которая в настоящее время обусловлена производством менее капиталоемких iPhone, iPad и Mac с использованием внешних поставщиков. Но несколько скромный рост прибыли от iCar, как это называют аналитики с Уолл-стрит, отражает дороговизну производства электромобиля. Или автомобиль любого типа - посмотрите на низкую процентную долю операционной прибыли {$F} Ford и {$GM} General Motors.
«Мы считаем, что автомобиль имеет смысл для Apple как аппаратная платформа, поддерживающая ее услуги, но низкая прибыльность автомобильного бизнеса, вероятно, означает, что инвесторы увидят ограниченное влияние на прибыль от такого шага», - говорит Холл.
Согласно отчету Reuters, опубликованному на этой неделе, Apple может начать производство собственного электромобиля уже в 2024 году. Автомобиль будет питаться от «революционной» конструкции одноячеечной батареи, которая обеспечивает больший запас хода, чем традиционные батареи для электромобилей. Apple, которая никак не прокомментировала этот слух, также, как сообщается, изучает возможность использования литий-железо-фосфатной батареи, которая не будет включать трудно добываемый металлический кобальт.
Технический аналитик Wedbush Дэн Айвз утверждает, что создание электромобиля - это операционная головная боль, которую генеральный директор Apple Тим Кук, вероятно, не захочет брать на себя напрямую.
«В подобной инициативе, меняющей правила игры, присутствуют гигантские возможности производства автомобилей, технологический рост аккумуляторных батарей, последствия для финансовой модели и нормативные препятствия», - объясняет Айвз. «Кроме того, на этом фронте и с учетом проблем безопасности/регулирования мы с большой вероятностью увидим более длительные сроки старта, если Apple в конечном итоге пойдет по этому пути, особенно с учетом осторожного подхода «Кука и компании» при запуске новых продуктов».
Слухи о потенциальном выходе Apple на рынок электромобилей привлекли внимание к акциям многих поставщиков в этой сфере. Акции аккумуляторного стартапа #QS QuantumScape на этой неделе выросли на 50%, однако, источник Yahoo Finance сообщает, что QuantumScape в настоящее время не ведет переговоров с Apple.
Между тем, акции производителя датчиков
#LAZR Lidar Luminar на этой неделе выросли на 18%. Компания дебютировала на
#IXIC Nasdaq Composite в начале этого месяца.