24 сентября 2024
UWGN
Данные по выпуску грузовых вагонов и комплектующих для них за 8м2024:
общий выпуск вагонов – 47,3 тыс. ед (+19% г/г);
выпуск инновационных вагонов – 12,5 тыс. ед. (+19% г/г);
рамы боковые: 217,2 тыс. ед. (+16% г/г);
балки надрессорные: 110,4 тыс. ед. (+19% г/г);
оси черновые – 291,9 тыс. ед. (+29% г/г);
оси чистовые – 251,7 тыс. ед. (+17% г/г);
поглощающие аппараты – 178,7 тыс. ед. (+20% г/г);
кассетные подшипники – 176,4 тыс. ед. (-37% г/г). Причина - отказ от поставок импортной продукции, а также снижение потребностей в ремонтном комплексе (📝 в качестве замены недружественных применяли китайского производства, но, похоже, стабильность не обретена, в идеале - нужно создавать собственное производство).
На Международной выставке TransRussia 2024 (весна т.г.) представители ОВК называли период 2027-2031 гг. временем возможностей для формирования баланса грузового парка:
ежегодное списание будет составлять от 30 до 37 тыс. вагонов, а к 2032 г. достигнет 80 тыс. ед., что значительно превысит производственные мощности вагоностроителей, оцениваемые на уровне 70 тыс. вагонов в год. Планомерная замена выбывающих типовых вагонов инновационными позволит сократить потребный парк и увеличить пропускную способность сети железных дорог. Необходимы правительственные меры по сохранению спроса на подвижной состав для наращивания мощностей вагоностроительных заводов к 2032 г. – к началу периода дефицита подвижного состава в результате массового списания.
В Уставе ПАО НПК ОВК, утвержденном 13.02.2024 указано, что Общество вправе разместить дополнительно к размещенным акциям 9.710.111.145 акций номиналом ₽1. Сейчас уставный капитал состоит из 30% возможного количества акций (~2,9 млрд акций).
Наблюдаемая последние недели коррекция продемонстрировала устойчивость котировок ОВК, что говорит о значительной доли институционалов.
Считаем, что котировки обязательно придут к цене в ₽26, чтобы закрыть декабрьский ГЭП и сделать это совсем не сложно, но сперва акции нужно привести хотя бы к ₽70-90-120... . Основаниями для разгона могут быть например намёк на дивиденды, запуск новых заводов/производств, прогноз/заявления о намерениях об обратном выкупе акций, что кстати предусмотрено уставом и для этого даже имеется резервный фонд, пополняемый от чистой прибыли, которая теперь наличествует.
Доп эмиссия или иное позволят расширить мощности, запустить новые пром площадки и удовлетворить потребности отечественной экономики в период запущенной перезагрузки, поддержание развития восточного направления и всего транспортного сообщения.
Посему, здесь следует соблюдать осторожность и здесь же, при обоснованных рисках существенной коррекции, имеется перспектива кратного роста котировок.