ComprendoEntiendo
2 подписчика
18 подписок
Портфель
до 500 000 
Сделки за 30 дней
24
Доходность за 12 месяцев
1,4%
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Опытные трейдеры в Пульсе
Бесплатно перенимайте их опыт и увеличивайте свой доход
Публикации
17 мая 2023 в 14:41
$GEVO 10 мая, то есть ещё неделю назад, вышел отчет за 1 квартал 2023 года. Так как никто о нем не написал, это решил сделать я. Самым интересным, конечно, является раздел про Net Zero 1, строительство которого все ждут. "Разработка проекта NZ1 продолжается, инженерные работы для NZ1 планируются до такого уровня, при котором он может завершиться за счет инвестиций третьей стороны в проект. Исходя из текущей информации, установленная стоимость Ney Zero 1 прогнозируется на уровне 850 миллионов долларов, без учета некоторых непредвиденных расходов и финансовых затрат [на данный момент компания располагает 450 млн долларов - прим. автора]. Чтобы обеспечить полное финансирование строительства NZ1 нам необходимо привлечь сторонний капитал и долговые обязательства. Учитывая текущую конъюнктуру процентных ставок и общие макроэкономические условия, кредит, гарантированный Департаментом энергетики, является нашим наиболее привлекательным долговым вариантом. Мы ожидаем, что получение такого кредита позволит сократить общую сумму собственного капитала, необходимую для финансирования проекта. Однако ожидается, что процесс подачи заявки на получение кредита DOE продлится до 2024 года. Мы ожидаем, что дата запуска нашего завода NZ1 наступит через двадцать четыре-тридцать месяцев после закрытия финансирования NZ1, сроки которого неизвестны. Параллельно с процессом получения кредита, гарантированного Департаментом энергетики, мы продолжаем изучать возможность финансирования иными путями" Кратко обобщу, на данный момент ищется финансирование для Net Zero 1, так как самостоятельно ввести завод в эксплуатацию компания не в состоянии. Как только финансирование найдут, можно засекать 2-2,5 года до запуска завода (честное слово). В общем, ждем новости о том, что деньги нашли, тогда перспективы будут более четкие.
5
Нравится
1
21 августа 2022 в 20:14
«Здесь вам не Тесла $TSLA». Автомобильные компании, которые только начинают свой путь. Часть 1. Скорее всего, многие из тех, кто сейчас читает этот текст, знают, что Tesla была основана в 2003, а публичной стала лишь в 2010. Так вот, сегодня (а также завтра или послезавтра) мне хотелось бы представить несколько компаний-новичков, по сравнению с которыми Тесла является старожилом на автомобильном рынке. Первая компания, о которой мне бы хотелось сказать, а точнее говоря написать, называется Nikola Corporation {$NKLA} . Компания основана в 2014 году, в 2020 стала публичной. Основатель компании был взят под стражу из-за того, что вводил инвесторов в заблуждение в период с 2019 по 2020 года. Конечно, после подобного инцидента руководство сменилось, однако это не остановило компанию от весьма стремительного падения акций и отказа нескольких крупных компаний от сотрудничества. Например, $GM отказался от производства электрического пикапа Badger для Nikola. Ещё чуть позже было закрыто подразделение powerpoint, вместе с закрытием которого компания отказалась и от концептов, разрабатывавшихся в рамках данного подразделения. Сейчас компания вроде бы никак не связана со своим основателем и продолжает развиваться уже без его участия. На данный момент Nikola имеет производственные мощности в Кулидже (Аризона) и совместное производствое с IVECO в Европе. Совсем недавно компания объявила о продаже первых 48 электрических тягачей Nikola Tre BEV и 4 мобильных зарядных прицепов во 2 квартале 2022, что привело к росту выручки до 18 миллионов. За весь 2022 год компания планирует продать 300-500 тягачей. В 2023 году планируется начать коммерческое производство водородного тягача Tre FCEF, а в 2024 году - Two FCEF (также водородный тягач). Далее по списку идёт Lordstown Motors Corporation {$RIDE} . Компания основана в 2018 году бывшим ген. директором $WKHS, публичной так же, как и Nikola, стала в 2020 году. В 2019 году компания купила у GM завод в Лордстауне (Огайо). В 2020 году выкупила лицензионные права на пикап Workhouse W-15 у Workhouse Group за 12 миллионов долларов + 10% акций, с тех пор данный пикап называется Lordstown Endurance. Главная особенность данного пикапа заключается в мотор-колесах, т.о. в каждое из 4-х колес встроен электромотор. Первые машины должны были оказаться у клиентов ещё в 1 квартале 2021 года, но что-то пошло не так. Лето 2021 года вообще оказалось весьма трудным для компании. Сначала было получено уведомление от Nasdaq о несоответствии листингу из-за задержки отчёта, затем CEO и CFO подали в отставку после слухов о том, что компания не переживет и 12 месяцев без привлечения дополнительных средств, чуть позже SEC и Минюст США начали расследование в отношении Lordstown Motors из-за неточных заявлениях о предварительных заказах. Однако уже осенью деньги для продолжения жизнедеятельности компании были найдены, Foxconn выкупила часть завода за 260 миллионов (ещё 50 миллионов были потрачены на покупку акций LMC), также сделка предполагает создание совместного предприятия и всестороннее сотрудничество. В 3 квартале 2021 года запуск пикапа снова не состоялся из-за дефицита полупроводников, однако в 3 квартале 2022 года коммерческое производство всё-таки должно быть налажено. поставки ожидаются уже в 4 квартале. Очень интересно, что для обеих компаний следующее полугодие будет во многом определяющим. Посмотрим, доедет ли наконец-то Endurance до своих покупателей. В следующих частях мне бы хотелось обратить ваше внимание на Arrival {$ARVL}, Rivian Automotive $RIVN, а также Lucid Group $LCID и Fisker Inc {$FSR} . #пульс #пульс_оцени #прояви_себя__в_пульсе #аналитика #что_купить
Еще 3
16
Нравится
8
19 августа 2022 в 19:10
Это мой первый пост. Скорее всего, у некоторых, кто его прочитает, он вызовет раздражение из-за своей неоригинальности, но кого это волнует. Так вот, в этом посте я хочу написать, из чего состоит мой портфель. Хочу отметить, что пишу я это не для подписчиков (которых нет) или сторонних людей, которые наткнутся на этот пост, а для себя из будущего, так как, на мой взгляд, важно помнить по какой причине покупаешь что-либо. Не считая валюты, наибольшую долю в портфеле имеют облигации Краснодарского края с погашением в ноябре 2026 года $RU000A1011B5, которые я планирую держать до погашения. Облигации были приобретены для диверсификации портфеля. Если верить калькулятору доходности облигаций на стороннем сайте, среднегодовая доходность составит 10,13%, что на горизонте 4-х лет меня устроит. Что касается акций, то почетное первое место по доле в портфеле занимает Яндекс {$YNDX}, что связано с тем, что портфель совсем мал. Яндекс был приобретен для диверсификации по отраслям, а выбор IT-компаний на Мосбирже невелик. Также мне кажется, что в условиях санкций именно на плечи Яндекса и $VKCO ляжет груз импортозамещения. Далее идёт Х5 {$FIVE} и совсем недалеко расположилась $LENT Лента. Очень хотелось взять что-то из ритейла, выбор остановился на трёх компаниях (помимо двух вышеперечисленных был также приобретен $FIXP). Магнит мне нравится меньше чем эти 3 компании, поэтому его и нет. Про $SBER и говорить, наверное, нечего. Во-первых, Сбер это Сбер, а во-вторых, диверсификации по секторам. Помимо Сбера также приобретен $VTBR Из строителей приобретен ЛСР $LSRG и Эталон $ETLN . ЛСР мне интересен ещё с 2017 года и его приобрел сразу после открытия счёта. Что касается Эталона, то мне кажется, что рано или поздно он должен перестать падать (да, наивно). Также хоть немного ощутимая доля в РусГидро $HYDR . Приобрел, так как хотелось взять что-то энергетическое. Помимо РусГидро есть Энел Россия {$ENRU} . На этом всё. В итоге как-то очень абстрактно написал причину покупки, но так получилось. Всем, кто дочитал до конца (если такие есть), выражаю благодарность.
Еще 3
18
Нравится
3