ЧАСТЬ 1
Заметка о положении дел и перспективах у
$BTI и табачного рынка в целом.
Табачные бизнес отличается высокой устойчивостью в любых экономических условиях, но в последнее время рынок явно настроен негативно по отношению к ним. Поэтому весь сектор долгое время находится в боковике и становится надёжной акцией стоимости с большим дивидендами.
Переход акций табачного рынка в категорию акций стоимости с высокими дивидендами обуславливают такими факторами как: популяризация ESG инвестирования и усиление давления со стороны регуляторов. Если вторая проблема преследует табачные компании всю их историю и не вызывает опасений в силу невозможности серьезных ограничений без социальных последствий (безработица, теневой сектор и т.п.). То влияние ESG явно пугает многих инвесторов. На мой взгляд его влияние сильно переоценено.
Низкая оценка рынком скорее вызваны желанием инвесторов видеть модернизацию бизнес модели и рост выручки от продуктов без дыма (smokefree).
Рис 1. ( соотношение p\e и доли smokefree продукции в выручке).
Определённо заметна взаимосвязь между ростом ожиданий и развитием нового направления.
$PM добившийся доли в 20% от smokefree продуктов, что уже в 2 раза выше чем у конкурентов из большой тройки
$BTI $MO , показывает ощутимо лучшую динамику акций чем конкуренты.
Влияние регуляторов.
Как уже было сказано поиск компромиссов и подстраивание под новые требования это естественный процесс для любого табачного бизнеса.
Для себя я выделяю двух главных участников со стороны "обвинения" FDA и WHO (ВОЗ). Первая оказывает влияние исключительно на американский рынок, но в силу его размера это влияние крайне высоко. Вторая даёт лишь рекомендации, но они частенько оказываются в сфере внимания Европейских и других регуляторов. А их разобщенность и самостоятельность даёт преимущество PM и отчасти BTI. (смотри след. абзац)
Для понимания рисков надо определится с географией продаж. Для
$MO главный рынок Северная Америка,
$PM - всё кроме Америки,
$BTI - имеет весомые доли как в Америке так и за её пределами. Многие smokefree продукты BTI занимают второе место по продажам в Америке.
В пессимистичном сценарии (жесткое регулирование новых продуктов, в первую очередь со стороны FDA) наибольшее давление будет оказываться на MO, как уже происходило с вейпами в США. BTI менее обеспокоено подобными обстоятельствами за счёт страновой диверсификации и умеренных темпов экспансии Американского рынка в разрезе smokefree продуктов.
Важно отметить, что новые продукты (smokefree) не всегда имеют четкое законодательное регулирование, поэтому ближайшие нововведения регуляторов по всему миру скорее будут преследовать цель законодательного определения и классификации новых продуктов, а не ограничительные мероприятия. В силу такой свободы на рынке наблюдается крайне высокая конкуренция среди производителей smokefree, которая будет уменьшаться по мере закручивания гаек со стороны регуляторов. Финансовые, правовые и кадровые ресурсы помогут большой тройке легче справится с подобными вызовами, что будет способствовать росту их доли на рынке в перспективе.