26 февраля 2025
Jetlend. Первая публичная краудлендинговая платформа. Аналитический отчет перед IPO (🔹часть 3)
RU000A107G63
🔹1 часть: https://www.tbank.ru/invest/social/profile/Boomin_official/b34f4f00-2325-413d-89d2-6d3c4fd8bd30/?author=profile
🔹2 часть: https://www.tbank.ru/invest/social/profile/Boomin_official/9f761638-a18c-4b17-82e3-446195807761/
Финансовые показатели
Выручка компании превысит 1 млрд. руб. в 2025 г., при этом целевой уровень EBITDA маржинальности составит 20.9% к 2030 г.
Как мы ранее и отметили, рынок краудлендинга продолжит динамично расти за счет смягчения денежно-кредитной политики и знакомства МСП с альтернативными источниками фондирования. На этом фоне с учетом прогноза операционных показателей мы видим продолжение тенденции по 2-х значным темпам роста финансов Компании. В частности при ожидаемой выручке 812 млн. руб. в 2024 г. мы видим кратный рост объёмов показателя до 15.7 млрд. руб. к 2030 г. Ключевыми драйверами в краткосрочной и среднесрочной перспективе являются ужесточение ДКП, а также продолжающийся дефицит ликвидности в банковской системе на фоне роста потребностей компаний в рефинансировании текущих обязательств.
В отчетности компании произошла некая трансформация в период 2021-2022 – если в 2021 г. компания по учету расходовала все в рамках себестоимости продаж, то в следующие годы появилось четкое деление на коммерческие и управленческие расходы, которые как раз и стали основными затратными статьями.
Стоит отметить, что в рамках финансовой отчетности Компания сегментирует расходы на оплату труда в рамках себестоимости, коммерческих и управленческих расходов. Ниже представлена более подробная разбивка расходов на оплату труда (с учетом страховых взносов и резервов по отпускам) по различным статьям отчетности за 2022-2023 (суммарно):
• Расходы на оплату труда, включенные в себестоимость: 127.8 млн. руб. (16.9% от выручки в среднем за период);
• Расходы на оплату труда, включенные в коммерческие расходы: 127.1 млн. руб. (16.4% от выручки в среднем за период);
• Расходы на оплату труда, включенные в управленческие расходы: 60.6 млн. руб. (8.1% от выручки в среднем за период).
Таким образом, совокупно в 2022-2023 расходы на ФОТ Компании не превышали 42% от выручки за этот же период.
Более подробно рассмотрим расходные статьи, включенные в себестоимость. Как мы ранее отметили, ключевой статьей являются расходы по оплате труда, включая страховые взносы, а также резервы по отпускам. Вторичными статьями затрат являются расходы, связанные с сопровождением процесса скоринга заемщиков: расходы на получение кредитных отчетов, проверку заемщиков и распознавание паспортов, которые составили 11 млн. руб. в 2023 г. Также в себестоимости учитываются затраты на ПО и лицензии, расходы на содержание серверов и амортизация нематериальных активов. Компания практически не обладает комплексом основных средств, при этом капитализирует существенную часть затрат на IT-разработки.
📌граф. 1, 2
В рамках прогноза по коммерческим и управленческим расходам мы ориентировались на комментарии Компании по плановым затратам на маркетинг, необходимый для привлечения заемщиков и инвесторов, что и будет являться топливом для дальнейшего роста. При этом необходимо отметить, что затраты на маркетинг чувствительная величина, которая может «настраиваться» компанией в зависимости от текущих потребностей. Вполне реалистичен и органический рост без существенных вложений в маркетинговые расходы, так как бизнес «ДжетЛенд» выстроен таким образом, что при кратном увеличении выручки отсутствует необходимость в пропорциональном росте расходов. Управленческие расходы более постоянная величина, которая в меньшей степени зависит от объёмов выручки и проходящих через платформу лидов. Соответственно, по мере роста удельная доля управленческих расходов относительно выручки будет снижаться.
продолжение⬇️