25 ноября 2024
ООО «Транс-Миссия» поделилось финансовыми результатами за 9 месяцев 2024 года
Компания является владельцем двух сервисов такси – «Таксовичкоф» и «Ситимобил».
Текущие макроэкономические вызовы затронули всех участников рынка такси, наблюдаются и структурные изменения: сокращается спрос на автомобили премиального класса, клиенты предпочитают заказывать машины класса «Эконом» и «Комфорт».
Общий рост цен на такси по стране — ожидаемый ответ на повышение стоимости ремонта машин и затрат на топливо. Среди ключевых инструментов для поддержания финансовых и операционных показателей ООО «Транс-Миссия» — динамическое ценообразование и углубленная аналитика данных.
Благодаря усиленному анализу данных, эмитент оптимизировал политику коммуникации и выдачи промокодов пользователям на скидки и бонусные баллы. Сейчас специалисты компании составляют более точную карту пользовательского поведения — не по всей географии присутствия организации, а в конкретных регионах. Для этого они проводят разнообразные тестирования по клиентским сегментам.
Ещё один способ снижать риски и затраты — актуализация автопарка и замена европейских моделей автомобилями из дружественных стран. Сейчас компания активно закупает продукцию автопрома из Поднебесной. Ранее обнародованные планы по закупке партии «Москвичей» пока поставлены на паузу, вместо них организация приобрела для своего лизингового проекта «СитиПарк» китайские Haval M6, после реализации которых будет произведена новая закупка.
Существенную роль играет 580-ФЗ о такси, который резко ограничил количество потенциальных водителей.
«Транс-Миссия» готова и к грядущим вызовам: в конце июля ЦБ ввёл новые тарифы по страхованию гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами. Эти тарифы вступили в силу с 1 сентября.
В компании ожидают, что цены для пассажиров вырастут и предполагают незначительное сокращение количества поездок. Однако существенного влияния нововведения на показатели эмитента не предвидится, потому что страхование жизни и здоровья пассажиров уже были изначально заложены в критерии ценообразования на услуги компании.
Изменения на рынке отразились и на операционных результатах компании: с учётом возникшего кадрового голода на рынке услуг такси, GMV сервисов в 3 квартале 2024 года сократился к среднегодовому уровню на 13% до 741 млн руб. в квартал.
📌граф. 1
При этом основной вклад в снижение обеспечила динамика заказов в Москве, но в странах СНГ наблюдался рост объема перевозок. В Санкт-Петербурге и крупных городах России — снижение в 3 квартале 2024 года составило не более 9-12% от среднегодового уровня.
📌граф. 2
Средний чек в сервисе «Таксовичкоф» показал рост к началу года на 18% (с 310 руб. до 365 руб.), в сервисе «Ситимобил» показатели среднего чека с 1 квартала 2024 года выросли на 15% с 298 до 344 руб.
📌граф. 3
При этом динамика по городам отличается существенно: наиболее сильные позиции «Таксовичкоф» в Санкт-Петербурге, где средний чек вырос на 50% по сравнению с 1 кв. 2024 и достиг значения 1130 рублей благодаря большой и лояльной базе клиентов.
Рост цен дискаунтера «Ситимобил» менее заметен, но в Москве средний чек увеличился почти до 500 рублей.
📌граф. 4
В остальных городах средний рост цен к 1 кварталу составил 15%, но в числовом значении средний чек не превышает 350 руб. за поездку.
Снижение GMV отразилось на снижении выручки эмитента, однако проводимая оптимизации операционных процессов обеспечила рост рентабельности и прибыли по отношению к аналогичному периоду прошлого года (АППГ). Так, при снижении выручки с 945,4 млн руб. до 814,2 млн руб., операционная прибыль выросла на 100% с 214,4 млн руб. до 428,4 млн руб., чистая прибыль выросла с 61,5 млн руб. до 74,2 млн руб.
📌граф. 5, 6
RU000A107FG5
продолжение⬇️