5 июля 2024
«ВсеИнструменты.ру»: оценка стоимости компании
Крупнейшая онлайн-платформа на российском рынке DIY сегодня, 5 июля, начинает первичное публичное размещение акций на Московской бирже. Сбор заявок инвесторов в рамках IPO проходил с 27 июня по 4 июля 2024 г. Аналитики Boomin провели подробный анализ бизнеса компании с целью дать свою оценку стоимости компании. О специфике рынка, о направлениях деятельности эмитента и его финансовых показателях — в нашем обзоре.
Об эмитенте и параметрах первичного публичного размещения акций
«ВсеИнструменты.ру» (MOEX: VSEH) — крупнейший игрок России и СНГ на рынке DIY (от англ. «do it yourself», т.е. «сделай сам». — прим. Boomin) — 24 июня объявил о намерении провести первичное публичное размещение, а 27 июня огласил ценовой диапазон на уровне от 200 до 210 рублей за акцию. Такой индикатив соответствует капитализации в 100 и 105 млрд для нижней и верхней границы соответственно. В рамках размещения будет предложено около 12% акций основателей компании, мажоритарных акционеров. Предположительно размещение пройдет в формате Cash-in, Lock-up c механизмом стабилизации в период 180 дней.
Параметры размещения:
• Диапазон оценки: 100 – 105 млрд. руб. (10.3x – 10.8x EV / EBITDA ’23, 27.5x – 28.9x P / E ’23)
• Кол-во размещаемых акций – 500 000 000
• Free Float (FF) – 12%, Cash-out (продажа 1 акционером)
• Размещение – 5 июля
• Тикер – VSEH
• Книга заявок на 04.07.2024 переподписана в несколько раз
Консенсусы банков по оценке:
• ИБ Синара – 146-162 млрд. руб.
• Т-Инвестиции – 145-165 млрд. руб.
• Альфа-Банк – 211-235 млрд. руб.
• БКС – 179-260 млрд. руб.
О рынке
Определение рынка DIY и его объемов
Как упоминалось ранее, «ВсеИнструменты.ру» работает на рынке DIY, который состоит из товаров и инструментов, необходимых для дома, строительства и ремонта. Широкая сегментация включает пять товарных групп:
• Hard DIY — крупногабаритный строительный материал (щебень, песок, ЖБИ, бетон, арматура), смеси и инструменты);
• Soft DIY — товары для внутренней отделки и косметического ремонта;
• Household — товары для дома (household сегмент DIY рынка не включает бытовую химию, — прим. Boomin);
• Garden — товары для сада;
• Дополнительные категории — строительное, складское и прочее оборудование.
Рынок DIY разделяется по каналам продаж (онлайн и офлайн), типам потребителей (B2B и B2C), товарным группам и сегментам потребления. Согласно исследованию информационного агентства INFOLine, в 2023 г. объем российского рынка DIY достиг 6,8 трлн рублей, увеличившись на 14,4% по сравнению с результатами предыдущего года. Доли b2b и b2c составили 56% и 44% соответственно.
📌граф. 1
В b2b-сегменте осуществляется продажа различных строительных и отделочных материалов, строительных инструментов и негабаритного оборудования, а также других необходимых товаров для проведения строительных, ремонтных или отделочных работ. Сегмент b2b включает в себя реализацию товаров всех вышеперечисленных групп домохозяйствам и частным лицам.
В 2023 г. проникновение e-commerce в сегменте b2b составил 13%, а в сегменте b2c — 33%. Эта тенденция связана со специализацией компаний на определенных товарных группах или продукции, логистическими сложностями и отсутствием разнообразия товаров в сети. Ожидается, что к 2028 г. всеобщая тенденция перехода к онлайн-продажам приведет к повышению уровня их проникновения в сегменте b2b до 13%, а в сегменте b2c — до 56%.
Ключевые игроки
Среди ключевых игроков российского DIY можно выделить следующие компании: Leroy Merlin, «ВсеИнструменты.ру», СТД «Петрович», «Строительный Двор», «Сатурн», «Бауцентр», «Максидом» и ОБИ. Leroy Merlin выступает лидером рынка с большим отрывом, однако «ВсеИнструменты.ру» смогли занять вторую позицию за счет более высоких темпов роста выручки среди представленных конкурентов.
📌граф. 2
продолжение⬇️
VSEH