Black_Patrick
Black_Patrick
1 апреля 2024 в 19:08
Спотовые контейнерные индексы продолжили снижаться на прошлой неделе. Тем не менее, снижаются они совсем не так динамично, как росли в декабре-январе. На протяжении двух месяцев с начала февраля в среднем за неделю средневзвешенный индекс снижался на 3%, а средненедельный прирост в предыдущие два месяца с начала февраля составлял +18%. Средневзвешенный индекс составлял на конец прошлой недели 2,9 тыс. долларов за FEU – это на 35% больше, чем в конце января, и почти вдвое выше уровня середины декабря, когда ставки резко пошли вверх на фоне хуситской угрозы для судоходства в Красном море. Логичным образом наиболее значительно выросли на фоне хуситского кризиса ставки на маршрутах из Азии в Европу (в 2,2 раза). Однако улучшение баланса спроса/предложения из-за возросшей утилизации флота и в целом повышенный уровень тревожности позволил перевозчикам поднять ставки и на маршрутах, от Суэцкого канала не зависящих. Субиндекс для маршрутов из Азии на порты Северной Америки превышает уровень середины декабря на 80-90%, из Европы в Америку – в полтора раза. Подобная статистика по ставкам по маршрутам из наших портов отсутствует и наши ставки не сильно коррелируют с спотовыми контейнерными индексами, но тем не менее это отражает состояние отрасли в целом. $FLOT $NOMP $NMTP $FESH
130,8 
26,54%
322 
33,81%
4
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
MegaStrategy
11,9%
32K подписчиков
FinDay
+27,4%
28,6K подписчиков
Invest_or_lost
0%
22,9K подписчиков
Чем запомнилась неделя: рынок акций прервал серию падений
Обзор
|
13 сентября 2024 в 20:41
Чем запомнилась неделя: рынок акций прервал серию падений
Читать полностью
Black_Patrick
96 подписчиков 9 подписок
Портфель
до 50 000 
Доходность
21,91%
Еще статьи от автора
4 июня 2024
FLOT Грузопоток по Севморпути в 2024 году превысит прошлогодний практически вдвое B 2024 году грузопоток по Северному морскому пути (СМП) должен составить 71 млн тонн, сообщил, как передает агентство ТАСС, вице-премьер - полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев на заседании президиума госкомиссии по развитию Арктики. «В целом грузопоток по СМП в период с 2024-го по 2035 год должен составить 1,846 млрд тонн, в том числе в 2024 году - 71 млн тонн», - сказал он. Как сообщалось, уточняет ТАСС, объем грузопотока по Северному морскому пути в 2023 году составил 36,254 млн тонн, в 2022 году - 34 млн тонн. Таким образом, за текущий год рост перевозок по СМП должен почти удвоиться.
13 мая 2024
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада резко ускорили рост на прошлой неделе. Значение спотового индекса Drewry WCI для маршрута Шанхай-порты Европы прибавило за неделю 18-20%, порты США – 16%. Ставки возобновили рост в середине апреля после инцидента с захватом контейнеровоза в оперировании MSC Ираном. За последние три недели средневзвешенный индекс Drewry WCI прибавил 16%. Наиболее значительно – на 24% выросли ставки на порты северной Европы. Значение субиндекса для индикативного маршрута Шанхай-Роттердам на конец прошлой недели составляло около 3,7 тыс. долларов за FEU, что в 2,3 раза превышает уровень аналогичной недели прошлого года. По сравнению с началом декабря, когда начался «хуситский кризис», резко ограничивший судоходство в Красном море, ставки на этом направлении выросли в 3,2 раза. Стоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай-Генуя составляет сейчас около 4,3 тыс. долларов. Это в 2 раза больше, чем годом ранее, и в 3 раза к уровню начала декабря. На направлении из Китая на порты западного побережья США ставки выросли в 2,2 и в 2 раза соответственно до 4 тыс. долларов США, на восточное побережье – в 1,8 и в 2 раза до 5 тыс. долларов. Ставки на трансатлантических маршрутах остаются стабильными с середины февраля. Текущие уровни более чем вдвое ниже уровней годом ранее, однако почти на треть выше, чем в начале декабря прошлого года. Подобная статистика по ставкам по маршрутам из наших портов отсутствует и наши ставки не сильно коррелируют с спотовыми контейнерными индексами, но тем не менее это отражает состояние отрасли в целом. FLOT NMTP FESH NOMP
26 апреля 2024
СМИ: Индия может начать принимать нефть из России на танкерах «Совкомфлота» 26 апр - ПРАЙМ. Судно, принадлежащее находящемуся под санкциями российскому танкерному гиганту ПАО «Совкомфлот», направляется в Индию, что является сигналом к возобновлению поставок, пишет Bloomberg. «Судно, загруженное нефтью марки Urals, направляется в Парадип, где находится нефтеперерабатывающий завод крупнейшей государственной компании Indian Oil Corp. Прибытие судна ожидается 29 апреля, и если оно разгрузится, то станет первым судном «Совкомфлота» в Индии с начала этого месяца», - сказано в публикации. Отмечается, что Индия стала одним из важнейших рынков сбыта российской нефти после начала спецоперации на Украине, но в прошлом месяце все нефтеперерабатывающие компании страны заявили, что прекратят получать нефть, перевозимую на танкерах «Совкомфлота», в связи с санкциями США. Если судно «Владимир Тихонов» успешно причалит и разгрузится, это будет означать изменение позиции, занятой индийскими переработчиками. Импорт нефти из России, который в основном осуществляется на танкерах, не принадлежащих флоту «Совкомфлота», включая суда теневого флота, в апреле составил около 1,72 млн баррелей в день, что является самым высоким показателем с июля, заключили в издании. FLOT