27 ноября 2020
Один дома или гибель империи. часть 2.
К июлю количество инфицированных коронавирусом в США насчитывало 3 млн. В этот же день в Variety выходит заметка о финансовых потерях студий, переносящих премьеры. В мире до коронавируса такие действия были бы немыслимы: графики релизов составляются заранее и высечены в камне, если только не случается форс-мажор. Постоянные переносы «Довода» или «Мулан» (Disney тоже усиленно двигала картину, пока не убрала ее на свой стриминг-сервис) выливаются потерями от 200 000 до 400 000 долларов маркетинговых трат (входят траты на билборды, телевизионную рекламу, премьеры со звездами - но когда у тебя нет точной даты релиза, деньги вылетают в трубу).
А все это время кинотеатры держат удар «по кошельку» ожидая релизов.
В итоге Warner назначает старт «Довода» на 3 сентября.
Американские кинотеатры закупают санитайзеры, маски, готовиться к открытию и работе в условиях пандемии. Разумеется, на это тратились драгоценные для 2020-го года средства, миллионы долларов, но овчинка, как кажется «киношкам» стоит выделки.
Киностудии предъявляют новые требования: например за все недели проката картины Warner требовали от кинотеатров 64% сборов. Отметим, что как правило, условное распределение 50/50 существует первые 2-3 недели проката фильма, после чего процент увеличивается в пользу кинотеатров. Сборы от прокатов катастрофически малы, так еще получают всего 36% сборов.
В итоге плохие сборы «Довода». Студии снова начали передвигать релизы.
В интервью New York Times президент по дистрибуции Warner Джефф Голдштейн жаловался: «Я расстроен, что рынок работает только на 70%».
В начале октября компания Cineworld Group, заявила о временном закрытии залов американского подразделения Regal и английских Cineworld и Picturehouse. Сеть Cinemark и AMC - пока продолжают работать. В октябре и ноябре студии не предлагают им новинок, поэтому справляются как могут. Но это все ненадолго. Без масштабных релизов крупные киносети похожи на круизные корабли.
Продолжение следует...
CNK DIS NFLX