31 мая 2024
Вы просили, я сделал.
Разбираем #EUTR. Сегодня отличный день, чтобы принять решения.
Начну со спойлеров для нетерпеливых
Спойлер 1.
акции откровенно льют. По слухам БКС люто шортит, поэтому компанию поливают из всех утюгов. Это рыночная неэффективность. На ней можно заработать. Но можно не равно, что это получится именно у вас.
Спойлер 2.
Я думаю финал близок. Уже все технические фигуры сломали, индикаторы ниже плинтуса, льют большими объемами. Возможно сегодня уже маржин-коллы пошли.
При этом некоторые более-менее самостоятельные аналитики уже неделю или две назад поменяли свое мнение и считают компанию перспективной (привет Васе Олейнику - вовремя переобуться - большое искусство).
Именно поэтому я акцию добираю.
Теперь к фактам
Показатели
Рост выручки и EBIDA за 2023 год - почти в 2 раза. Прибыль пости в 3 раза. и это не IT. (прошлые года рост составлял единицы процентов)
Да, большая доля прибыли - это разовая история. И это самый лучший год. Но это показатель, что компания умеет зарабатывать и использовать все возможности, которые дает рынок.
Кто не знает Евротранс выпустил облигации, на эти деньги закупил оптом топливо и потом продал эти запасы по максимальным ценам 2023 года.
Из плохого - отношение долга к активам высокое. Но компания много лет работала в таком режиме. Показатель доле/EBITDA снижается с 6,77 до 3,02.
Теперь рвзвеем миф про заправку за миллиард
Оптовые продажи - 45% в EBITDA. Оптовые продажи - это цепочки поставок и инфраструктура и налаженные связи. Т.е. допом к заправкам мы получаем еще одно направление бизнеса, сопоставимое по размеру.
Программа лояльности Трасса - карты принимаются на 8000 АЗС и в программе миллион активных пользователей. Это можно было бы уже продать как отдельный бизнес.
Кухня, производство незамерзайки, продажа сопутствующих товаров - это дает больше 20% EBITDA.
Т.е. мы имеем вертикально инегрированных холдинг, в котором собственно заправки - это 1/3 бизнеса + есть еще программа лояльности, которая набрала массу клиентов и партнеров, но пока слабо монетизируется. Т.е. заправки могут и до 1/4 упасть.
Если считать по методике горе-аналитиков, то заправки получаются уже по 330-250 млн. мы купили. И не где-нибудь в захолустье, а в Москве. И непросто заправки на пару колонок, а большие комплексы с магазином кафе и т.п. Некоторые из них реально стоят миллиард. Может и больше. И можно их по 330 млн купить. А сейчас Акции почти на треть упали. Т.е по заправки уже по 220 млн.
А теперь про будущее - электор-заправки - это новый сегмент. Который развивается на базе заправок и дополняет его. 0,3% процента в выручке и 1,8% EBITDA - это очень маржинальный сегмент выручки. Почти как фастфуд. А когда фаза электоркаров станет больше, загрузка мощностей подрастет, то это может стать и самым маржинальным бизнесом. А еще все хотят покушать, пока машина 15-20 минут на зарядке. Т.е это увеличивает объем еще одного супер-маржинального бизнеса.
К 2030 году они планируют довести долю доходов от электорзарядок до 1/3. ( т.е. только зарядки будут приносить половину того, что компания зарабатывает сейчас). Но электрозарядки потащат вверх фастфуд.... уупс... получается выручка компании на круг вырастет в примерно в 2 раза, если они обеспечат такой рост.
Вот такие факты.