Инвестиции в хлеб и зрелища
Часто бизнесы фокусируются на технической составляющей вопроса. 🚀 Например, Роскосмос 14 декабря 2020 запустил ракету «Ангара», всё прошло успешно.
Прекрасно, запустили — молодцы, но в Твиттере — куча недовольных комментариев.
В то время как у Маска получилось не всё (ракета не сумела приземлиться и взорвалась), и при этом восторженные отзывы везде.
В чём разница?
🎉 В том, что Маск фокусируется на том, чтобы не только делать технически совершенные продукты, но и развлекать аудиторию.
Просто посмотрите, как была организована трансляция: SpaceX показывал весь полет, на ракете были камеры внутри и снаружи. Роскосмос показал компьютерную модель полета, корреспондента на фоне ракеты и буквально секунды запуска. В первом случае это шоу, во втором — просто новость.
«Хлеба и зрелищ», как писал древнеримский поэт-сатирик Ювенал. Можно сколь угодно критиковать желание людей развлекаться, но ведь на самом деле люди не хотят быть сытыми, люди хотят быть счастливыми, ради своего счастья даже и поголодать иногда готовы.
В общем, очевидный совет — инвестируйте в компании, которые не только делают технологичный продукт, но и умеют развлекать своих клиентов.
Помимо компаний Маска, это, очевидно, Apple, Facebook, Netflix и т.д. В России же, к сожалению, таких примеров не очень много. Лично мне в последнее время нравится, как развлекает аудиторию АльфаБанк, однако, к сожалению, это не публичная компания, их акции купить нельзя.
$TSLA {$FB}
$NFLX $AAPL