$TSLA
Покупателям электромобилей Tesla, которые получат машину в последние 3 дня уходящего года, в качестве бонуса обещано 3 месяца функции полного автопилота бесплатно. Примерно как временная подписка на музыкальный стриминг при покупке умной колонки. Если опустить то, что это реклама, маркетинг и способ поднять продажи в конце отчетного периода, то сама по себе история довольно знаковая.
Это очередной шаг в превращении традиционного, многим необходимого и дорогого товара длительного потребления в цифровую услугу. То есть сначала Илон Маск приучил покупателей Tesla к прилетающим по воздуху обновлениям программного обеспечения (как на тех же смартфонах), потом выяснилось, что таким обновлением можно добавлять автомобилю функционал — что-то, чего не было в момент продажи машины. Например, круговой обзор, видеоигры на встроенном экране или режим рождественского светомузыкального представления. Более того, таким апдейтом можно мгновенно и дистанционно увеличить доступную емкость аккумулятора (то есть пробег на одной зарядке).
А теперь отдельные функции машины выдаются в качестве временного поощрения. Либо, что очевидный следующий шаг, по подписке. О том, чтобы поставить галочку в мобильном приложении "оплатить пассажирское сидение на месяц" речь пока не идет, но вот функцию автопилота (которая как опция при покупке стоит 10 тысяч долларов), можно будет включать по желанию. Например, за 100 долларов в месяц.
Да, и то что в Тесла называют "full self-driving system", (полный автопилот) — это на самом деле^ опять же, маркетинговая уловка. Это не автопилот, это продвинутый (один из лучших на рынке), но лишь ассистент водителя. Оно умеет ездить не только по шоссе, но и по городу, реагировать на светофоры, перестраиваться, обгонять, разъезжаться с другими машинами, самостоятельно парковаться и потом приезжать к хозяину по той же парковке. Но обязательно требует контроля со стороны водителя.