Полупроводники всех форм и размеров останутся в дефиците и в следующем году, но BMO Capital Markets заявляет, что худшее из нехватки вполне может быть позади. В отчете об исследовании, опубликованном в четверг, было предложено несколько компаний, помимо очевидных победителей, которые могут выиграть.
С тех пор, как более года назад начали появляться первые признаки дефицита , производители микросхем пытались решить эту проблему. Они объявили о планах огромных капиталовложений для расширения производственных мощностей и других мерах по увеличению производства. Автопроизводители явно выиграют, поскольку эти усилия принесут свои плоды, учитывая, что их производство ограничено нехваткой чипов, но, по мнению BMO Capital, есть много других победителей.
Химические компании: производители химикатов не используют чипы для своей продукции, но аналитик BMO Джон МакНалти сказал, что они пострадали из-за того, что их продукция используется автопроизводителями .
Несколько имен, которые он озвучивает - DuPont
$DD , PPG Industries
$PPG , Axalta Coating Systems, Ingevity, Chemours
$CC и Celanese
$CE
Макналти сказал, что выручка, вероятно, вырастет во второй половине 2022 года или в 2023 году, когда производство автомобилей резко возрастет. «Мы считаем, что раскрытые имена имеют относительно четкую полосу движения вперед и в значительной степени предлагают убедительные профили соотношения риска и вознаграждения», - сказал он.
Как и производители автомобилей, компании, производящие технику для всех видов отдыха на природе - от мотоциклов до снегоходов и небольших лодок - страдают от нехватки чипов. Геррик Джонсон из BMO писал, что такие компании, как Harley-Davidson
$HOG , BRP и Polaris
$PII , все чаще говорят, что чипы являются основной причиной замедления производства. Раньше проблемы возникали из-за нехватки рабочей силы и таких материалов, как пена.
По словам Джонсона, производителей внедорожников меньше беспокоит нехватка микросхем . Дома на колесах , изготовленные такими компаниями, как Thor
$THO и Winnebago
$WGO , не используют много микросхем, а их внутренние аксессуары - например, телевизоры и микроволновые печи - легко заменить, если одна модель недоступна.
Еще один потенциальный победитель - железные дороги. В BMO отметили, что в третьем квартале этого года объем отгруженных по железной дороге автотранспортных средств снизился на 9,3% по сравнению с предыдущим годом, хотя это лучше, чем снижение на 11,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года во втором квартале.
Чамун написал, что его команда считает слабое автомобильное производство эквивалентом отложенного дохода и что к 2023 году условия вернутся к допандемическому уровню. За какими компаниями следить?
CSX перевозит больше всего автомобилей, за ним следуют Norfolk Southern
$NSC и Kansas City Southern.