$OZON Оборот интернет-торговли в РФ в I квартале вырос почти на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, до 1,25 трлн рублей, при этом его доля в общем обороте розницы обогнала показатели исторического максимума - первого полугодия 2020 года - на 1%. Об этом говорится в сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
В АКИТ входят 70 интернет-магазинов: Ozon, Wildberries, Ситилинк, М.Видео, Avito, lamoda, «Утконос», «Перекресток», «Яндекс Маркет», «Сбермаркет», «Детский мир», «Связной», DNS и другие. Участники АКИТ формируют до 60% объема рынка интернет-торговли.
«За первые три месяца 2022 года россияне совершили покупок в интернет-магазинах на 1,25 трлн рублей - это на 59% больше аналогичного периода прошлого года. Доля электронной коммерции в общем обороте розницы превысила исторический максимум 2020 года (10,2% в первом полугодии) и составила по итогам первых трех месяцев 2022 года 11,2%», - говорится в сообщении.
На внутренний рынок приходится 93% из общего объема продаж - 1,169 трлн рублей (рост на 64% за год), на трансграничный - 7%, или 88,6 млрд рублей (рост на 11% за год). Очевидное существенное влияние на распределение рынка оказало изменение внешнеполитической ситуации - введение санкций, сложности с грузоперевозками, отмечают в АКИТ.