$WUSH Акции Whoosh ушли ниже цены IPO.
Основная проблема этого бизнеса — рост регулирования, что приводит к замедлению роста операционных показателей (кол-во поездок) и как следствие к сокращению маржинальности.
При этом специфика бизнеса подразумевает постоянное инвестирование в развитие бизнеса: рост парка самокатов и его обновление. Кроме того, компания пытается захватить новые рынки СНГ и Латинской Америки, что тоже стоит денег. Поэтому компания вынуждена оплачивать свои темпы роста новыми займами (за год чистый долг увеличился более чем в 2 раза). Как вы понимаете, сейчас долг дорогой и становится дороже с каждым поднятием ставки. Коэффициент долг/EBITDA уже превысил 1.5х и компания по дивидендной политике заплатила 25% прибыли на дивиденды (вместо 50% как платила раньше).
На публичном размещении компанию продавали как компанию роста, но текущие макрофакторы складываются для компании не самым лучшим образом.
Согласно исследованию SuperJob, в Москве и Санкт-Петербурге в 2024 году снизился интерес жителей к использованию велосипедов и самокатов для поездок на работу по сравнению с предыдущим годом.
В Москве против использования велосипедов для поездок на работу высказались 65 процентов респондентов, в то время как в 2023 году этот показатель составлял 50 процентов. Относительно самокатов и электросамокатов, против них выступили 75 процентов опрошенных, что больше, чем в 2023 году (62 процента). Тем не менее, доля людей, которые уже используют велосипеды для поездок на работу, осталась стабильной — три процента, в то время как популярность самокатов выросла с двух до пяти процентов.
В Санкт-Петербурге ситуация аналогична: 54 процента респондентов выразили нежелание ездить на работу на велосипедах, а 73 процента — на самокатах. Эти цифры также выше, чем в прошлом году. Тем не менее, фактическое использование обоих видов транспорта возросло: шесть процентов жителей Петербурга теперь предпочитают велосипеды для поездок на работу, а четыре процента выбирают самокаты.
Ранее В Госдуме предложили передать регионам полномочия по регулированию движения на СИМ, а также За последний год число граждан, поддерживающих введение ограничений для водителей самокатов и электросамокатов, увеличилось с 52% до 59%.