#proxyinvest Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры
📌 Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральных грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
📌 Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
📌 Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
📌 Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
#proxyfinance #НМТП опубликовал финансовый отчет по МСФО за 1 квартал 2021 года:
📌 Кратко: 💩
Чистая прибыль составила 65,65 миллиона долларов против убытка в 43,9 миллиона долларов за аналогичный период прошлого года.
Выручка НМТП упала на 13,2%, до 173,6 миллиона долларов. EBITDA снизилась на 17,6%, до 120,59 миллиона долларов. Дивидендов практически нет.
📌 Длинно:
— упала на 13,2 % выручка до 173,607 млн. долл. Увеличилась прибыль только по стривидорным и прочим услугам порта Балтийск, по всем остальным сегментам только падение.
— операционная прибыль тоже упала на 16 %.
— нераспределенная прибыль немного увеличилась до 1,866 млрд долл, но на дивиденды не выделили из нее!
— положительная чистая прибыль по сути связана с тем, что убыток от курсовых разниц сократился.
📌 Что хорошего:
— чистая прибыль 65,658 млн долл., а был убыток 43,883 млн долл за 1 квартал 2020
— только долгосрочные кредиты и займы, и сократили до 361,6 млн долл.
— чистый долг сократили на 4,7% до 392
Операционные показатели за квартал тоже не смогли порадовать, грузооборот любой упал, более всех конечно наливных грузов на 19,3 %. Красивая акция еще недавно в рекомендациях аналитиков теперь превратится в золушку… Особенно грустно, что маленькие дивиденды обусловлены недозагрузкой мощностей и большой инвестпрограммой. Но стратегия развития предусматривает инвестиционную программу до 2029 года в объеме 108,4 млрд рублей и прирост мощностей на 21,8 млн тонн. То есть мощностей станет еще больше, было бы что возить.
📌 По сравнению с 4 кв 2020 мы видим рост выручки в рублях на 8%, а EBITDA – на 29%. Чистая прибыль, если переводить по среднему курсу за период, составила 4,9 млрд.
📌 В 2021 г. активизируется инвестпрограмма: рост инвестиций Транснефти по статье, куда входит НМТП, до 58 млрд руб (в 2020 г. было 34,6 млрд, рост на 67%). Этим объясняется практически отказ от выплат дивидендов, хотя FCF был 230 млн долл: «размер дивидендов связан с недозагрузкой портовых мощностей и большой инвестпрограммой, которая запланирована в стратегии его развития».
#proxythoughts Подводя итог, могу сказать, что НМТП уже прошел нижнюю точку падения грузооборота, но полное его восстановление затянется до мая 2022 г., когда закончится сделка ОПЕК+. Пик CAPEX, судя по планам Транснефти, придется на ближайшие пару-тройку лет. Идея для очень долгосрочных инвесторов.
$NMTP это мое фиаско на российском рынке акций, продана на -20%, возможно перезайду после на 6.1, в ближайший год инвестиционно не привлекательна.