$EUTR просто накидаю сюда немного цифровых показателей для размышления (с нормальными расчетами, а не взятыми с потолка)
P/E
сейчас есть 159 млн акций, капа при цене на момент написания поста 26,8 млрд.
прибыль за 2023 год 5,15 млрд (уверен, что в 2024 будет еще больше, но мы сейчас о состоявшихся фактах говорим)
ИТОГО - P/E 5,2 при текущей цене
Сравним с другими акциями в этом секторе и не только, так же опираясь на прибыль за 2023 год и текущую цену акций.
Газпром - по состоянию на 2023 год убыточная компания, P/E = ∞
Лукойл - прибыль 1,2 трлн руб, капа 5 трлн руб, P/E = 4,2
Татнефть - прибыль 288 млрд, капа 1,5трлн руб, P/E = 5,2
Магнит - прибыль 66 млрд, капа 690 млрд руб, P/E = 10,5
Лента - так же убыточная компания на 2023, P/E = ∞
Смеха ради сбер - прибыль (РЕКОРДНЫЕ!!) 1,49трл, капа 6,735, P/E 4,5
Не буду даже спорить, что ближе к Евротрансу по структуре бизнеса: ВИНКи, для которых бизнес заправок играет ничтожную роль или ретейл, в котором P/E меньше 10 нет практически ни у кого, но очевидно, что при нынешней цене у компании P/E такой, будто они сами являются ВИНКом с триллионными оборотами. Для них норма (на мой взгляд) это P/E магнита по самым скромным оценкам.
И это все при том, что у перечисленных выше компаний дивы в районе
8-9% (ЗА ГОД и при том, что сейчас весь рынок ушел ВНИЗ), а тут при нынешней цене доходность больше 15%.
Спекуляции могут длиться неделю, месяц, пол года, но в конечном итоге рыночную цену все равно определяет фундаментал, а так, разумеется не ИИР