Доброе утро
#ПУЛЬС!🥱
Ранний выпуск
#FRESH_NEWS готов.
🪨
Российские компании второй месяц подряд снижают поставки энергетического угля в Индию. По данным индийского агентства CoalMint, в октябре он сократится на 51% в сравнении с сентябрем и составит 730 тыс. тонн. В сентябре импорт энергетического угля из РФ впервые упал с мая. Индия и Китай являются наиболее востребованными рынками для российских угольщиков в качестве замены Европе, которая ввела эмбарго на поставки из РФ.
Есть две причины сокращения поставок. Во-первых, индийские металлургические компании и производители цемента накопили большие запасы энергетического угля (они иногда используют его в качестве заменителя коксующегося).
Кроме того, индийские компании ожидают роста цен на российский
#уголь в ближайшее время. В сентябре цены на поставляемый в Индию высокосортный российский энергетический уголь выросли до $200 за тонну на условиях CIF против $185–190 в июле—августе. При этом крупнейшие покупатели российского угля в Индии — ArcelorMittal, Nippon Steel, Ultratech Cement и Rashmi Group — уже создали достаточные запасы на следующие два-три месяца. Кроме того, производители цемента предпочитают нефтяной кокс, а энергетический сектор увеличивает закупки более дешевого местного и индонезийского угля.
Рост поставок в Индию во многом связан с переориентацией экспорта крупнейшей российской угольной компанией СУЭК, которая поставляет уголь из Кузбасса, Хакасии, Бурятии и Хабаровского края. Как отмечалось в августовском обзоре Argus, СУЭК задействовал все доступные маршруты для экспорта в Индию, отгружая уголь с собственных терминалов в Мурманске и дальневосточном порту Ванино, а также из терминала в Тамани.
✈️
Авиакомпания «Победа» на прошлой неделе уведомила Росавиацию о возращении допуска на регулярные рейсы в турецкую Анталью. Перевозчик собирается летать туда семь раз в неделю с 23 декабря, рассказал источник в Минтрансе. Собеседник, близкий к группе «Аэрофлот»
$AFLT , подтвердил эти планы, отметив, что в авиакомпании также обсуждают возможность возобновления рейсов в Стамбул, «но решение пока не принято». Откуда будут выполняться международные рейсы, пока не утверждено, но наиболее вероятен аэропорт Шереметьево.
В «Победе» сообщили, что авиакомпания «постоянно рассматривает разные направления развития маршрутной карты», не став сообщать подробностей.
🚢
На судоходство оказывает серьезное воздействие запрет на страхование и перестрахование российских судов. Страховки уже лишился «Совкомфлот»
$FLOT , попавший под санкции. После 5 декабря страхование и перестрахование в ЕС судов с российской нефтью, следующих в третьи страны, вне зависимости от их флага будут невозможны, если не будет доказательств того, что нефть куплена по цене ниже потолка.
Сейчас российские танкеры страхуют отечественные компании, в частности суда «Совкомфлота» застраховал «Ингосстрах», а в июне стало известно, что перестраховщиком российских морских судов стала Российская национальная перестраховочная компания. Исходно запрет страхования распространялся и на суда, перевозящие российский уголь и удобрения, но в сентябре ЕС разрешил перевозить в третьи страны и оказывать финансовое сопровождение транспортировке угля, удобрений, ряда углеводородов, кормов для скота, леса и цемента.
По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, ко второму кварталу 2023 года, когда вступит в силу эмбарго по нефтепродуктам, судозаходы в ЕС упадут почти до нуля. Отслеживать движение флота будет сложнее: формируется «теневой флот» по модели перевозок иранской и венесуэльской нефти, но это в любом случае будут не судозаходы в ЕС. Наращивать грузопоток, полагает эксперт, Россия будет в Турцию, Индию, Китай, уголь пойдет в том числе в страны Африки. Потоки нефти и нефтепродуктов будут перенаправлены на Ближний Восток, с которым будут выполняться псевдосвоповые операции, когда страна закупает с дисконтом российское сырье и нефтепродукты, а собственную добычу экспортирует.
#новости #будни #news