$SGZH 🚢Ведомости: Segezha Group осваивает альтернативные маршруты доставки экспортных грузов
Столкнувшиеся с ограничениями транспортировки продукции через европейские порты, российские экспортеры начали активно использовать контейнерные перевозки из Санкт-Петербурга по Северному морскому пути. Осенью Segezha Group впервые отправила грузы в Китай по Северному морскому пути. Сегежский ЦБК доставил крафт-бумагу в КНР атомным лихтеровозом «Севморпуть». Главным преимуществом маршрута остается его длина: от Владивостока до Санкт-Петербурга - 14 тыс. км, через Суэцкий канал – 23 тыс. км.
Компании экономят время и топливо, экономия может доходить до 40%. Снижается стоимость фрахта и отсутствуют допплатежи за проход судна через сторонние порты. Еще одно преимущество - независимость пути от санкционного влияния.
В качестве альтернативы в Segezha Group назвали международный транспортный коридор «Север-Юг», который начинается в Санкт-Петербурге и следует в Индию с использованием ж/д и морских путей. В октябре впервые партия березовой фанеры компании была отправлена в Индию по маршруту - от Вятского фанерного комбината в Кирове до Астрахани, затем – до иранского порта Бендер-Энзели, и далее – через территорию Ирана до южного порта шиитской республики Бендер-Аббас, а оттуда – до индийского порта Нава-Шева, расположенного на юге Мумбаи. Анализируя ситуацию, эксперты пришли к выводу, что, несмотря на все имеющиеся издержки, российские компании будут все активнее использовать Северный морской путь.
Полную версию статьи можно прочитать на сайте «Ведомостей».