$AGRO
Русагро – это вертикально интегрированная компания, то есть она занимается всеми штучками от выращивания до производства и сбыта. 4 сегмента бизнеса: сахарный, сельскохозяйственный, масложировой, мясной. Эти сегменты могут взаимовыгодно взаимодействовать между собой, что образует синергетический эффект, например, свинки могут есть свекольный жом, который компания получила от своей выращенной свеклы после переработки на сахарном заводе, или использовать свиной жир для производства мыла. Так что, любой сегмент взаимосвязан, и если в одном сегменте появляются трудности, то это сказывается на результатах других сегментов.
Миллиарды, которые компания дополучит через пару кварталов.
Компания отчиталась за 2022 год, прибыль упала на 84%, все, прошли золотые годы, пора на лавочку у подъезда?
Выручка Сахарного сегмента в 4 кв. 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. снизилась на 3% по большей части в связи с переносом продаж свекловичного жома на 1-е полугодие 2023 г. по причине удлинения логистического маршрута его продажи из-за санкционных ограничений и изменения географии продаж. Отсюда в 1-м полугодии 2023 года компания вытащит дополнительные ультраконсервативные 220 миллионов прибыли.
Сельскохозяйственный сегмент также сбавил обороты из-за переноса реализации на начало 2023 года в связи с задержкой в уборке и вывозе урожая с полей на фоне неблагоприятных погодных условий (+8 млрд выручки в 2023, с рентабельностью 20%, соответственно 1,6 млрд прибыли, что ультраконсервативно). По аналогии: соя – 4,5 млрд выручки с рентабельностью в 20%, соответственно 0,9 млрд прибыли, подсолнечник – 3,2 млрд выручки с рентабельностью в 20%, соответственно 0,64 млрд, и несколько миллионов от продаж ячменя. Итого: 3,2 млрд ультраконсервативной предполагаемой прибыли, которую компания получит от этого сегмента в 2023 году.
Мясной сегмент, который фокусируется исключительно на свинине, в этом году был убыточен: -5 млрд; цены на свинину снизились примерно на 10% г/г, но объемы производства выросли на 9%, несмотря на АЧС, которая вероятно и заставила потратиться на ветеринарию. Недавно узнал, что теперь в вет клиниках предлагают вакцину от коронавируса для кошек – реальный бизнес. Показатели мясного сегмента улучшатся уже в первой половине 2023 года из-за синергетического эффекта. Свинкам – здоровья.
Самый жирный сегмент – масложировой, вот это игра слов, вау. Тут 6% роста выручки при инфляции 12%, но при этом себестоимость увеличилась на 1%. В отчете нам говорят, что рост себестоимости ниже роста выручки по причине производства части продукции, проданной в течение 2022 года, из более дешевого сырья предыдущего сезона и фиксации стоимости пальмового масла, приобретенного в течение 1-го полугодия 2022 года. Что там по стоимости пальмового масла? С 2022 года минимум за фьючерс был $1200, а пик был у $1777 c февраля по апрель, а сейчас цена за фьючерс $965, и если Русагро закупала это масло в районе $1200-$1777 при курсе около 60 рублей за доллар, то при курсе в примерно 73 рублей за доллар закупка будет дешевле как минимум на 5% если взять цену в $1300. Так что высокий курс доллара усиливает бизнес Русагро, и так же это подтверждает отчет за 9 месяцев 2022: Чистый финансовый доход за 9 месяцев 2021 г. в сумме 1 813 млн рублей сменился чистым финансовым расходом в сумме 17 379 млн руб. за 9 месяцев 2022 г. вследствие отрицательной динамики убытков от курсовых разниц за 9 месяцев 2022 года.
В общем, отчет конечно слабоват, но к заявленной прибыли за 2022 год справедливо прибавить будущую прибыль за продукцию, которая будет реализована в первой половине 2023 года. По итогу прибыль за 2022 год составляет консервативные 10,1 млрд, при огромном потенциале восстановления масложирового и мясного бизнеса. Компания продается за 220 млрд (чистый долг+рыночная капитализация), что вообще-то дороговато.
Может где-то ошибся, но было интересно разобрать этот бизнес.
Хороших инвестиций!