{$YNDX}
$VKCO $OZON
Яндекс, VK и другие гиганты раскрыли секреты рекомендательных алгоритмов
Это требование нового закона о рекомендательных алгоритмах, который вступил в силу 1 октября 2023 года. Закон касается социальных сетей, онлайн-магазинов, видеосервисов и других платформ.
▪ Так, «Яндекс» учитывает историю поиска пользователя, информацию об устройстве, геолокацию, файлы cookie, язык запросов и страниц в результатах выдачи.
▪ Ozon учитывает около 300 параметров товара, включая его характеристики, рейтинги и покупательское поведение.
▪ $Wildberries собирает данные о действиях пользователей на сайте, а также информацию об их провайдере, браузере, операционной системе, разрешении экрана и глубине цвета.
▪ ВКонтакте использует такие настройки, как «Мне нравится», «Не интересно», «Поделиться», присоединение к сообществам и подписка на пользователей. Также могут учитываться иные факторы, такие как обобщённые сведения о предпочтениях пользователей на этой территории.
Закон не требует от платформ раскрывать коммерчески важные правила своих алгоритмов, поэтому раскрытая информация - лишь малая часть всей этой системы.
👉 В Госдуме заявили, что зарубежные сервисы тоже должны соблюдать новые требования — посмотрим на реакцию YouTube и Google.