Аэрофлот
$AFLT – крупнейшая авиационная группа России: занимает 42% в РФ и 27,5% во всем мире. 73,8% акций принадлежит государству.
14 января 2025 года Аэрофлот показал нам свои операционные результаты:
Во флоте изменений нет- 349 воздушных судов : из них только 18 шт в собственности, остальные в лизинге
❕Пассажиропоток вырос на 17% и составил 55,3 млн чел. Это самый высокий показатель с 2020 года.
❕Внутренние линии +13%, составив 42,6 млн чел, что стало рекордом
❕Международное направление выросло на 33% до 12,7 млн. Тут еще до рекордов или хотя бы восстановления очень далеко
Мсфо пока только за 9 мес 2024.
❕Выручка выросла на 44% до 636,5 млрд р. С ценами на билеты не удивительно.
❕Операционные расходы увеличились на 49,5% и составили 554 млрд р.
❕Операционная прибыль выросла на 17%, составив 82,4 млрд
Рост операционной прибыли явно отстает на фоне хорошего роста выручки. Всему виной стал рост расходов по всем ключевым показателям на 47% до 431 млрд рублей. Увеличились расходы на: обслуживание судов, пассажиров, топливо, оплату труда. При этом в марте 2025 года зарплата бортпроводников вырастет на 30%.
❕Чистая прибыль(неужели😁) составила 62,3 млрд, вместо убытка годом ранее в 107 млрд.
С 2020 года Аэрофлот получал одни убытки.
3 квартал был довольно сильный за год благодаря сезонности. Но чистая прибыль по отношению к 2 кварталу упала в 2 раза. При этом обычно 4 квартал дает слабые результаты. В ноябре еще и зарплату повысили пилотам на 30%. За пилотов рада, страсть к летчикам всю жизнь🥰
Капитал отрицательный: минус 37 млрд. Накопленный убыток сказывается.
Поэтому интересно глянуть совокупность всех четырех кварталов 2024 года. Увидим ли мы прибыль в итоге?🤔
Компания уже заговорила о дивидендах, но я сильно сомневаюсь. И вот почему:
Чистый долг составляет 569 млрд р, хоть и уменьшился на 10%.
EBITDA снизилась как год к году, так и квартал к кварталу.
По дивидендной политике Аэрофлота выплаты могут составлять до 25% от чистой прибыли по МСФО и это зависит от долговой нагрузки.
Если что-то и светит, то это явно будут копейки, а как мне кажется не будет вовсе🤷🏼♀️
Стратегия хоть и имеется до 2030 года, но многократно были срывы.
К тому же рисков все еще много: санкции, дефицит импортных запчастей, лизинг в валюте, девальвация.
Акции этой компании не считаю интересными для себя. Аэрофлот дважды с 2020 года допки устраивал, не исключаю новые 👎🏻 как и все остальные компании должников:
Газпром
$GAZP - более 6 трлн р
Роснефть
$ROSN - 3,4 трлн р
Мечел
$MTLR - более 260 млрд р
Русал
$RUAL - 5,8 млрд $
Сегежа
$SGZH - 122 млрд р
Вк
$VKCO - 180 млрд р-
АФК
$AFKS - 1,2 трлн р
Больше интересного и полезного можно найти в профиле🥰