Антирейтинг Российских акций 5 место: Тинькофф
Логика попадания Тинькофф (MCX:TCSGDR) в антирейтинг аналогична ВТБ, но к ней добавляется неопределенность, связанная с ребрендингом.
В конце апреля банк заявил, что компания «переросла первоначальный смысл именного бренда», поэтому у компании будет новое название. Более того, команда Тинькофф полностью обновилась вместе с руководством.
Эксперты в области маркетинга считают, что у банка есть два пути. Первый путь — относительно дешевый ренейминг, который предполагает смену названия.
Второй путь — проведение дорогого ребрендинга. В его основу ляжет полная смена имиджа компании: новая миссия, реклама и история. Будет проведен комплекс мероприятий, чтобы у потребителей, которые пользуются услугами банка, возникло ощущение перехода в новую эпоху.
Второй сценарий для банка самый подходящий. Несмотря на «правильность» решения, комплексный ребрендинг потребует колоссальных финансовых и временных затрат. Первый путь ничего не изменит. Несмотря на ренейминг, клиентам банка будет сложно выстроить новую связь с продуктом или компанией.
Таким образом, у Тинькофф возникают две проблемы: давление стагфляции на банковский сектор и незапланированные затраты на ребрендинг.
Антон Яковлев,
основатель аналитической компании Feel Momentum