#идея_на_миллион Сегодня решил собрать портфель из доступных компаний, которые имеют весьма хорошие показатели индекса чистой поддержки (NPS, Net promoter score). Мало кто из отечественных инвесторов, во всяком случае мне известных, в своей аналитике опирается на этот показатель, который отвечает за лояльность клиентов к компании.
Однако, как показала практика Фреда Райхельда, команды которые используют этот инструмент за 10 лет увеличивают уровень своей капитализации и преумножают свои активы с заботой об инвесторах и клиентах. У меня пока этот портфель виртуально, но если эта идея зайдет и получит одобрение, то вполне вероятно, он станет реальным.
К слову у
$AAPL $TSLA $COST $TMUS $WRBY этот показатель практически из года в год остается выше 50% а то и выше, а это очень хороший результат. (по доступным данным с аналитики customer.guru)
А вот у
$GE {$META}
$MCD и даже
$DIS в этом рейтинге стали сдавать позиции иоткатились ниже нуля. (по доступным данным с аналитики customer.guru)
Из Российских компаний об этом индексе знают немногие, и считают его малозначимым. Однако,
$OZON {$YNDX}
$LENT Похоже знают куда больше прочих, поскольку их сервис объективно клиентоцентричен и обосновано имеет высокий NPS.
Единственный момент, который следует оговорить индекс чистой поддержки считается алгоритмично и для каждой отрасли он может отличаться, поэтому приведенные выше аргументы не являются 100% информацией и может разниться у каждой компанией, которая занимается подсчетом подобной статистики. И разумеется фундаментальных показателей компаний также никто не отменял. НО! Фактически, анализ компаний которые я собираю, основываясь на показателях данного индекса показывает что в целом портфель, собранный подобным методом ориентированна рост.
Да и сам по себе принцип собирать портфель основываясь на этом показателе, считаю достаточно интересным и новым. Воо всяком случае на Росссийском рынке такой практики я еще ни у кого не наблюдал. Хотя может стоит попробовать?) А?! Миллионеры... =)
#идея #NPS #ИндексЧистойПоддержки #инновации
P.S. Если кто-то из читающих опробует эту методу, я буду рад узнать об этом из громогласных комментариев. =) Всем мир, любовь и высокий NPS.