Совкомфлот — российская судоходная компания, мировой лидер в сфере логистики для морской транспортировки энергоносителей и ведущий поставщик транспортных услуг для международных нефтегазовых компаний.
Сектор: Промышленные предприятия
Отрасль: Транспорт
Цена: 136,2₽
Тикер компании:
$FLOT
💵 Финансовые показатели:
Выручка:
- 2019 — 81,9₽ млрд
- 2020 — 96,8₽ млрд
- 2021 — 80,7₽ млрд
- 2022 — 98,5₽ млрд
- 2023 — 173,1₽ млрд
средние темпы роста выручки — 11%
Чистая прибыль:
- 2019 — 14,4₽ млрд
- 2020 — 21,7₽ млрд
- 2021 — 4,6₽ млрд
- 2022 — 20,4₽ млрд
- 2023 — 83,5₽ млрд
средние темпы роста прибыли — 18,9%
🔎 Мультипликаторы:
• EPS — 232,07% за 8 лет
средний темп роста EPS — 16,19%
• P/E — 3,88 лучше среднего по индустрии 7,33
• P/S — 1,87 хуже среднего по индустрии 1,69
• P/B — 0,74 лучше среднего по индустрии 1,3
• Долг/капитал — 0,31 лучше среднего по индустрии (-0,68)
• ROE — 19,1% хуже среднего по индустрии 26,84%
• PEG — 0,24 (недооценена)
• Цена по ROE — 131,01₽
• Цена по P/E — 137,52₽
Опираясь на мультипликаторы и финансовые показатели, можно сказать, что компания недооценена.
🔗 Вывод
Совкомфлот получает выгоду от текущей конъюнктуры. Ввиду санкций происходит переориентация логистических цепочек и удлинение маршрутов. А также из-за геополитической напряженность на Ближнем Востоке происходит рост ставок.
В планах Совкомфлота сохранить текущий уровень прибыли по сравнению с отчетным периодом до 2025 года благодаря заключению среднесрочных и долгосрочных контрактов в танкерном сегменте бизнеса. Тут добавлю, что около 2/3 частей выручки законтрактовано, а оставшаяся часть зависит от ставок фрахта.
Даже несмотря на попадание в SDN-лист и проблемы с запуском Арктик СПГ-2, Совкомфлот продолжит в этом году показывать сильные результаты и платить высокие дивиденды. На фоне общего дефицита танкеров и геополитической ситуации сильного снижения ставок фрахта в этом году не жду.
Риски
• Ставки фрахта
• Укрепление рубля
Справедливая цена акции: — 155,8₽
Не является ИИР
#Обзор