$FESH Замыкание СМП с основными магистралями России позволит достичь грузопотока в 250-270 млн тонн.
Замыкание перевозок по Севморпути (СМП) с основными транспортными артериями внутри России позволит довести грузопоток по СМП до 250-270 млн т к середине 2030-х годов. Об этом заявил генеральный директор Росатома Алексей Лихачев, выступая на совещании "Развитие Северного морского пути: итоги 2023 года и планы до 2035 года" в координационном центре правительства на выставке "Россия".
"В рамках СМП перевозка по всей Арктике крайне важна. Но важно замкнуть ее со всеми западными портами, Калининградом, Мурманском, Санкт-Петербургом, и со всеми восточными портами. И вторым темпом завязать это на внутренние транспортные артерии, в первую очередь на действующие и создаваемые железнодорожные пути. По нашей оценке, при создании этой транспортной экосистемы в середине следующего десятилетия грузооборот по СМП может достичь 250-270 млн т грузов", - сказал гендиректор Росатома.
Эти мощности, по его словам, сопоставимы с пропускной способностью Восточного полигона, который к тому времени планируется расширить до 270 млн т в год. "Таким образом, мы получим еще одну действующую артерию, связывающую не только транзитные потоки, но и все внутренние товаропотоки России. Причем, я подчеркну, что и создание, и использование этой транспортной артерии по себестоимости ниже, чем аналогичные параметры железнодорожного сообщения", - заверил Лихачев.
Восточный полигон
Восточный полигон железных дорог объединяет Транссиб и Байкало-Амурскую магистраль (БАМ). В связи с тем, что эти магистрали сейчас работают на пределе пропускной способности, по поручению президента РФ идет модернизация Восточного полигона. Транссибирская железнодорожная магистраль (старое название - Великий Сибирский путь) - самая длинная железная дорога в мире (9 тыс. 288,2 км), соединяет Москву и Владивосток. Является важнейшей частью транспортного коридора между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй (наряду с Транссибом) магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность дороги составляет 4,3 тыс. км.