IVA набирает обороты
Прошло полгода с момента IPO
$IVAT — пора сделать промежуточный срез и посмотреть, как идут дела у компании и что ждать инвесторам дальше?
🔎 Для начала краткий ликбез. IVA часто называют российским Zoom, хотя бизнес у IVA шире и разнообразнее. Основной продукт — видеоконференцсвязь (1-е место в России).; услугами компании пользуются 562 заказчика среди бизнеса и госструктур, продано более 250 тысяч лицензий.
🔥 Этот бизнес интересен тем, что очень легко масштабируется: продукт ты делаешь один раз, а дальше лишь задача найти как можно больше покупателей и предложить им оптимальное решение, чтобы они выбрали вас, а не конкурента.
Как с этим дела?
💰 Выручка +51% (1,4 млрд рублей). Причем 28% приходится на продукты экосистемы: программы для корпоративной коммуникации, «железо», IP-телефонию, корпоративную почту. То есть в портфеле не только «Zoom»
По итогам 2024 года IVA ожидает получить выручку 4 млрд, а в 2025 году 6-7 млрд при сохранении очень высокой рентабельности в 45-50% по EBITDA
👥 Количество клиентов увеличилось на треть. Важно - какие это клиенты: РЖД, Лаборатория Касперского, Ростелеком, РусГидро, а теперь еще и Аэрофлот, Минсельхоз и Федеральная служба по экологическому, техническому и атомному надзору. То есть продукты IVA конкурентоспособны, и крупные корпоративные заказчики делают выбор в ее пользу
Что дальше?
Основная статья затрат IVA - вложения в НИОКР, чтобы сохранить свое лидерство на рынке и конкурентоспособность. За 9м2024 компания потратила 0,9 млрд, что почти выше, чем годом ранее.
🤔 Казалось бы, ну звонилка с камерой - что тут такого? Зачем НИОКР и как вообще можно конкурировать этим продуктом? Это очень поверхностный взгляд. IVA, во-первых, встраивает свои продукты в IT-инфраструктуру заказчика, а во-вторых развивает экосистему. Вот личный пример: я пишу письма в Outlook, коллегам в чат в ТГ и Вотсапе, звоню с сотового и стационарного телефона, через IP-телефонию, а к звонкам подключаюсь через Zoom или KTalk.
У Ивы есть теперь единое приложение для корпоративных коммуникаций IVA ONE, позволяющее не терять фокус и не тратить время на постоянные переключения приложений. За неделю набегает немало, IVA One - очень востребованное и удобное решение и драйвер роста выручки компании в будущем, потому что заказчики будут приобретать сразу много продуктов, а не один.
IVA планирует расти и вширь, и вглубь. Вширь - увеличивая число партнеров (их сейчас 179, +36%) и заказчиков. Плюс выход на рынки дружественных стран: международная экспансия планируется уже в следующем году. А вглубь - это увеличение проникновения продуктов в уже клиентскую базу, чтобы они покупали и ВКС, и экосистемные решения
Вывод. IVA развивается очень уверенно и сохраняет лидерство на рынке. Мне нравится, что у компании есть стратегия на ближайшие годы - и речь идет о кратном росте за счет сбалансированного развития и вширь, и вглубь. Правильный шаг - развитие экосистемы, и здесь мы можем увидеть очень ощутимое влияние на выручку, если их доля продаж будет расти.
с вас как всегда — 👍