$F ДЕТРОЙТ (Рейтер) - General Motors Co и Ford Motor Co собираются повторить сценарий, который они разыгрывали много раз, пытаясь убедить инвесторов, что они могут пережить рецессию, не скатываясь в минус.
Аналитики снижали целевые цены акций и оценки прибыли автопроизводителей Детройта в течение последних нескольких недель в тандеме с пессимистичными прогнозами мировой экономики. По словам аналитиков, высокие цены на энергоносители, рост процентных ставок, инфляция, запутанные цепочки поставок и упрямое сохранение вируса COVID — все это не предвещает ничего хорошего для прибылей автопроизводителей.
В то же время некоторые аналитики говорят, что рецессия может быть умеренной, а спрос на автомобили может восстановиться быстрее, чем в прошлом. Одно большое отличие от прошлых замедлений заключается в том, что американские дилеры GM и Ford не сидят на больших запасах непроданных автомобилей, которые должны быть снижены для продажи.
«Мы считаем, что в многолетнем горизонте ситуация искажается более позитивно», — написал в заметке аналитик Bank of America Джон Мерфи, сославшись на скудные запасы и неудовлетворенный спрос со стороны потребителей, которые откладывали покупку, поскольку автомобили стали дефицитными и дорогими. .
И GM, и Ford также имеют здоровые балансы, особенно по сравнению с периодом, предшествовавшим финансовому кризису 2008-2009 годов, который подтолкнул GM к банкротству.
$GM, которая сообщает о результатах во вторник утром, придерживается своего годового прогноза прибыли, даже после того, как сообщила, что у нее есть 95 000 автомобилей на складе, которые она не может отгрузить во втором квартале из-за отсутствия запчастей. Ранее в этом месяце GM заявила, что ожидает чистую прибыль во втором квартале в размере от 1,6 до 1,9 млрд долларов, что ниже ожиданий аналитиков в 2,56 млрд долларов, согласно данным Refinitiv.
Ford также придерживался своего прогноза по годовой операционной прибыли в размере от 11,5 до 12,5 миллиардов долларов.
Тем не менее, Ford по-прежнему борется с высокими затратами на отзыв и крупными инвестициями в разработку большего количества электромобилей. На прошлой неделе Bloomberg сообщил, что генеральный директор Джим Фарли может распорядиться о сокращении до 8000 рабочих мест из платежной ведомости, в основном в операциях, связанных с автомобилями внутреннего сгорания.
Форд не прокомментировал отчет. Но в последние месяцы Фарли несколько раз говорил, что у Ford слишком много людей, и он слишком много тратит на проблемы с качеством.
(Репортаж Джо Уайта в Детройте; редактирование Бернадетт Баум)