$ASTR-US Хьюстон, у нас проблема (с)
В целом, причины инцидента уже прозвучали в другом моем посте, но считаю нужным дополнить парой подробностей.
Картинка - скриншот трансляции. Там Астра официально показала расчетные тайминги этапов полета (в таких вещах примерные цифры не пишут).
Проблема в неправильном расчете ускорения, при изначально неправильной массе груза взятой за переменную. Это потянуло за собой процесс нарушения таймингов, и был нарушен алгоритм в целом. И траектории полета скорее всего. Мы видим что расчетное время отделения первой ступени (через 5 секунд после отделения обтекателя - прошло правильно), а зажигание верхней ступени должно было произойти с интервалом в 5 секунд после этого, а произошло несколько быстрее, в результате срабатывания механизма отделения в неправильно время. Сам механизм похоже что сработал правильно, но нижняя ступень набрала слишком сильное ускорение и была слишком близко к верхней ступени в момент запуска, строго говоря, она ее догнала. Это прямая ошибка инженеров Астры и следовательно директора.
Итог: нужно было доложить кирпичей к грузу, чтобы в итоге вес совпадал с расчетным (который был в ноябре)) Тогда все сработало бы раньше, и запуск был бы успешным) Не было в целом задержки по таймингом-высоте срабатывания элементов и т.п. Это юмор.
Не хочу обидеть уважаемого эксперта
@MLSC, но сообщаю, что обтекатель это корпус. На видео не видно как он отделился, и он физически не мог бы ударится об ракету (которая в этот момент теряет ускорение при выключенном двигателе), потому что он отделяется а не отваливается по частям) Видео снято изнутри, и там этот процесс вообще не виден. А то что ты принял за удар обтекателя это процесс отделения нижней ступени)
PS: Это все ИМХО, я не эксперт, не инженер, не менеджер-айтишник, и даже не профессиональный трейдер с миллионным депо, поэтому не судите строго)